@ARTICLE{26543117_350547499_2020, author = {С. В. Маслова and М. Ю. Соколов}, keywords = {, государственно-частное партнерство, ГЧП, трансграничная инфраструктура, национальные сегменты, межгосударственное сотрудничествоуправление проектами}, title = {ТРАНСГРАНИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2020}, number = {1}, pages = {86-114}, url = {https://vgmu.hse.ru/2020--1/350547499.html}, publisher = {}, abstract = {Исследование посвящено трансграничным проектам ГЧП как основанным на распределении рисков и объединении ресурсов частного партнера и публичного партнера, на стороне которого выступают два и более государств, в целях строительства и эксплуатации объекта или совокупности технологически связанных объектов инфраструктуры, расположенных на границе этих государств. Развитие трансграничной инфраструктуры играет ключевую роль в ускорении связей между государствами и осуществляется как в рамках приграничного сотрудничества, так и в рамках масштабных международных инициатив («Один пояс - один путь»). ГЧП стало распространенным механизмом для создания трансграничной инфраструктуры. Однако особому балансу ограничений и возможностей субъектов управления в рамках ГЧП в отношении трансграничных объектов инфраструктуры, также как и специфике риск-менеджмента частного партнера и публичных партнеров, в проведенных ранее исследованиях должного внимания уделено не было. В статье показана специфика трансграничных проектов ГЧП, затрагивающих фактически и юридически интересы и государственные границы нескольких государств. Были выявлены проблемы управления, финансирования и правового обеспечения трансграничных проектов ГЧП, а также предложен комплекс мер, направленных на минимизацию указанных проблем и активизацию привлечения частных и государственных инвестиций в трансграничные ГЧП. Для этого были изучены ряд трансграничных проектов ГЧП (Россия - Китай, Франция - Испания, Малайзия -Сингапур и др.), объектный и субъектный состав, формы этих проектов, структура их финансирования, распределение рисков, существенные условия соглашений, участие международных банков в их финансировании и др. Представлен сравнительный анализ этих проектов и иных проектов ГЧП, реализующихся на основе межгосударственного сотрудничества, показаны сильные стороны трансграничных ГЧП. Методологически исследование основано на методе сравнительно-правового анализа, интерпретационном методе, кейс-методе, бенчмаркинге. Выводы, полученные в результате исследования, могут быть полезны как при разработке направлений экономической и инвестиционной политики государственного управления в отношении создания и эксплуатации трансграничных объектов ГЧП, так и при проведении дальнейшей теоретической разработки проблем государственного управления в данной сфере.}, annote = {Исследование посвящено трансграничным проектам ГЧП как основанным на распределении рисков и объединении ресурсов частного партнера и публичного партнера, на стороне которого выступают два и более государств, в целях строительства и эксплуатации объекта или совокупности технологически связанных объектов инфраструктуры, расположенных на границе этих государств. Развитие трансграничной инфраструктуры играет ключевую роль в ускорении связей между государствами и осуществляется как в рамках приграничного сотрудничества, так и в рамках масштабных международных инициатив («Один пояс - один путь»). ГЧП стало распространенным механизмом для создания трансграничной инфраструктуры. Однако особому балансу ограничений и возможностей субъектов управления в рамках ГЧП в отношении трансграничных объектов инфраструктуры, также как и специфике риск-менеджмента частного партнера и публичных партнеров, в проведенных ранее исследованиях должного внимания уделено не было. В статье показана специфика трансграничных проектов ГЧП, затрагивающих фактически и юридически интересы и государственные границы нескольких государств. Были выявлены проблемы управления, финансирования и правового обеспечения трансграничных проектов ГЧП, а также предложен комплекс мер, направленных на минимизацию указанных проблем и активизацию привлечения частных и государственных инвестиций в трансграничные ГЧП. Для этого были изучены ряд трансграничных проектов ГЧП (Россия - Китай, Франция - Испания, Малайзия -Сингапур и др.), объектный и субъектный состав, формы этих проектов, структура их финансирования, распределение рисков, существенные условия соглашений, участие международных банков в их финансировании и др. Представлен сравнительный анализ этих проектов и иных проектов ГЧП, реализующихся на основе межгосударственного сотрудничества, показаны сильные стороны трансграничных ГЧП. Методологически исследование основано на методе сравнительно-правового анализа, интерпретационном методе, кейс-методе, бенчмаркинге. Выводы, полученные в результате исследования, могут быть полезны как при разработке направлений экономической и инвестиционной политики государственного управления в отношении создания и эксплуатации трансграничных объектов ГЧП, так и при проведении дальнейшей теоретической разработки проблем государственного управления в данной сфере.} }