@ARTICLE{26543117_355970422_2020, author = {Н. В. Чуб and А. М. Чечере}, keywords = {, гендерное квотирование, муниципальное образование, органы местного самоуправления, представительство мужчин и женщин, кадровый составгендерное соотношение}, title = {ГЕНДЕРНОЕ СООТНОШЕНИЕ КАДРОВ:ОПЫТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯВ РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2020}, number = {1}, pages = {197-223}, url = {https://vgmu.hse.ru/2020--1/355970422.html}, publisher = {}, abstract = {Сбалансированное гендерное представительство в органах местного самоуправления способно внести в деятельность муниципального сообщества новы ерешения социально-экономических проблем, сформировать дополнительные компетенции, усовершенствовать профессиональную конкуренцию. Цель исследования - комплексная характеристика нормативноправового регулирования реализации гендерных прав в публичных органах власти; анализ муниципальной практики России и зарубежных стран в указанном аспекте; внесение предложений по корректировке законодательства в сфере равенства полов. С этой целью был проведен сравнительный анализ нормативного и судебного регулирования принципа гендерного равноправия в России и зарубежных странах; обобщены сведения бо-лее 200 электронных баз данных об итогах муниципальных выборов 2017-2019 гг., представленные на официальных сайтах муниципальных образований РФ, их региональных объединений, избирательных комиссий; изучены показатели государственной статистической отчетности о занятости мужчин и женщин в органах местного самоуправления (2016-2019 гг.). На основе исследования аналитических докладов международных органов установлен мировой рейтинг стран в сфере соблюдения гендерного равенства.Применение в зарубежных моделях гендерного представительства количественного критерия - квоты в 30-40%, осуществление административного мониторинга его соблюдения и эффективной судебной защиты свидетельствуют о высоком уровне гарантированности сбалансированного соотношения полов в публичных структурах власти (Италия, Норвегия, Швеция). Состав муниципалитетов Курской области как субъекта РФ с типичной для ЦФО организацией местного самоуправления и г. Москвы как города федерального значения отражает зависимость степени представительства полов от следующих факторов: типа муниципального образования, удаленности от центра, состояния его материальной базы, численности населения, специфики уклада жизни. Полученные результаты позволяют заключить, что отсутствие в России требования соотношения полов дестабилизирует многоотраслевой характер муниципального управления, сужает поиск возможностей для профессиональной и интеллектуальной самореализации граждан, подавляет активность социальных групп. Сделан вывод о недостаточном внимании законодателя к мерам обеспечения прав женщин на участие в муниципальном управлении. Тенденции территориального укрупнения муниципальных образований в России, а значит, изменение соотношения численности населения, депутатского корпуса, позволят решить данный вопрос в новом правовом поле.}, annote = {Сбалансированное гендерное представительство в органах местного самоуправления способно внести в деятельность муниципального сообщества новы ерешения социально-экономических проблем, сформировать дополнительные компетенции, усовершенствовать профессиональную конкуренцию. Цель исследования - комплексная характеристика нормативноправового регулирования реализации гендерных прав в публичных органах власти; анализ муниципальной практики России и зарубежных стран в указанном аспекте; внесение предложений по корректировке законодательства в сфере равенства полов. С этой целью был проведен сравнительный анализ нормативного и судебного регулирования принципа гендерного равноправия в России и зарубежных странах; обобщены сведения бо-лее 200 электронных баз данных об итогах муниципальных выборов 2017-2019 гг., представленные на официальных сайтах муниципальных образований РФ, их региональных объединений, избирательных комиссий; изучены показатели государственной статистической отчетности о занятости мужчин и женщин в органах местного самоуправления (2016-2019 гг.). На основе исследования аналитических докладов международных органов установлен мировой рейтинг стран в сфере соблюдения гендерного равенства.Применение в зарубежных моделях гендерного представительства количественного критерия - квоты в 30-40%, осуществление административного мониторинга его соблюдения и эффективной судебной защиты свидетельствуют о высоком уровне гарантированности сбалансированного соотношения полов в публичных структурах власти (Италия, Норвегия, Швеция). Состав муниципалитетов Курской области как субъекта РФ с типичной для ЦФО организацией местного самоуправления и г. Москвы как города федерального значения отражает зависимость степени представительства полов от следующих факторов: типа муниципального образования, удаленности от центра, состояния его материальной базы, численности населения, специфики уклада жизни. Полученные результаты позволяют заключить, что отсутствие в России требования соотношения полов дестабилизирует многоотраслевой характер муниципального управления, сужает поиск возможностей для профессиональной и интеллектуальной самореализации граждан, подавляет активность социальных групп. Сделан вывод о недостаточном внимании законодателя к мерам обеспечения прав женщин на участие в муниципальном управлении. Тенденции территориального укрупнения муниципальных образований в России, а значит, изменение соотношения численности населения, депутатского корпуса, позволят решить данный вопрос в новом правовом поле.} }