TY - JOUR TI - СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОЦЕНКЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ T2 - Вопросы государственного и муниципального управления IS - Вопросы государственного и муниципального управления KW - региональный орган управления образованием KW - организационная структура управления образованием KW - диагностика структур управления KW - качество управления KW - функции управления образованием KW - дефекты процесса управления KW - ситуационный подход к диагностике организационных структур управления образованием KW - характеристики ОСУО KW - анализ и оценка структур AB - С появлением новых задач в области управления в практике регионов довольно часто осуществляется реконструкция организационных структур управления образованием, но преимущественно без анализа и оценки действующей структуры, выявления ее недостатков и определения их значимости для качества управления. Недооценка этого важнейшего этапа в региональной практике происходит из-за отсутствия научного и методического аппарата для обследования организационных структур регионального органа управления образованием. Такая практика приводит к тому, что новые структуры (по типу они, как правило, остаются линейно-функциональными) не обеспечивают в достаточной мере повышение эффективности управления в быстро меняющихся условиях. В статье раскрывается ситуационный подход к анализу и оценке организационной структуры регионального органа управления образованием в субъекте Российской Федерации. Разработан комплекс критериев и процедур ситуационной диагностики организационных структур. Проведено обследование структуры регионального органа управления образованием в Мурманской области с помощью ситуационной диагностики. В ходе исследования были выявлены некачественное выполнение значимых управленческих функций, проистекающее из линейно-функционального характера организационной структуры регионального органа управления образованием, недостатки в способах их группировки, несоответствие организационной структуры требованиям внешней и внутренней среды. Ситуационный подход к диагностике организационных структур управления образованием дал возможность руководителям в режиме реального времени и ситуации оценить деятельность органа управления в целом, скорректировать и переосмыслить представления о приоритетах деятельности, увидеть в ней то, что ранее было вне поля зрения. AU - Л. Д. Рогозина AU - А. А. Пунанцев UR - https://vgmu.hse.ru/2020--2/371812825.html PY - 2020 SP - 168-192 VL -