@ARTICLE{26543117_403251413_2020, author = {Е. М. Стырин and Ю. Д. Родионова}, keywords = {, цифровая платформа, государственные закупки, электронные закупки, платформенный подходгосударственная информационная система (ГИС)}, title = {ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2020}, number = {3}, pages = {49-70}, url = {https://vgmu.hse.ru/2020--3/403251413.html}, publisher = {}, abstract = {Технологический прогресс и экономическая эффективность способствуют быстрому развитию и цифровизации всех сфер государственного управления, в том числе и государственных закупок. Основную роль в этом процессе играют цифровые платформы, поскольку именно они обеспечивают техническую возможность внедрения электронных закупок и электронное взаимодействие потенциальных заказчиков и поставщиков. В данной статье проанализированы предшествующие исследования на  предмет использования понятия «платформа» или «государственная платформа» применительно к  системе госзакупок; изучены нормативно-правовые и отраслевые источники; проведен ряд полуструктурированных интервью с экспертами сферы госзакупок, включающих вопросы об общем понимании термина «государственная цифровая платформа», о наличии признаков цифровых платформ в существующей системе госзакупок, ее дальнейшем развитии с учетом возможностей платформенных технологий и, в целом, их применимости в российских условиях. На основе проведенного анализа впервые в российской практике представлен комплексный подход к определению цифровой платформы в сфере госзакупок. Были выявлены десять основных признаков, которыми характеризуется цифровая платформа в сфере госзакупок. На основе этих признаков проанализирована российская единая информационная система (далее - ЕИС) в сфере закупок на  предмет ее  соответствия понятию цифровой платформы и  сделан вывод о  том, что в  настоящее время ЕИС не  может быть названа государственной цифровой платформой ни  сама по  себе, ни  в  составе комплекса информационных систем электронных площадок. С учетом уже созданной и функционирующей экосистемы в  сфере госзакупок, представляется нецелесообразной цифровая трансформация системы государственных закупок в  единую платформу. В целом сделан вывод о том, что дальнейшее развитие ЕИС в сфере госзакупок безусловно необходимо проводить, но не за счет масштабной платформизации системы, а посредством развития механизмов функционирования конкретных сервисов методом их локального приближения к общей логике и выделенным признакам платформенного подхода.}, annote = {Технологический прогресс и экономическая эффективность способствуют быстрому развитию и цифровизации всех сфер государственного управления, в том числе и государственных закупок. Основную роль в этом процессе играют цифровые платформы, поскольку именно они обеспечивают техническую возможность внедрения электронных закупок и электронное взаимодействие потенциальных заказчиков и поставщиков. В данной статье проанализированы предшествующие исследования на  предмет использования понятия «платформа» или «государственная платформа» применительно к  системе госзакупок; изучены нормативно-правовые и отраслевые источники; проведен ряд полуструктурированных интервью с экспертами сферы госзакупок, включающих вопросы об общем понимании термина «государственная цифровая платформа», о наличии признаков цифровых платформ в существующей системе госзакупок, ее дальнейшем развитии с учетом возможностей платформенных технологий и, в целом, их применимости в российских условиях. На основе проведенного анализа впервые в российской практике представлен комплексный подход к определению цифровой платформы в сфере госзакупок. Были выявлены десять основных признаков, которыми характеризуется цифровая платформа в сфере госзакупок. На основе этих признаков проанализирована российская единая информационная система (далее - ЕИС) в сфере закупок на  предмет ее  соответствия понятию цифровой платформы и  сделан вывод о  том, что в  настоящее время ЕИС не  может быть названа государственной цифровой платформой ни  сама по  себе, ни  в  составе комплекса информационных систем электронных площадок. С учетом уже созданной и функционирующей экосистемы в  сфере госзакупок, представляется нецелесообразной цифровая трансформация системы государственных закупок в  единую платформу. В целом сделан вывод о том, что дальнейшее развитие ЕИС в сфере госзакупок безусловно необходимо проводить, но не за счет масштабной платформизации системы, а посредством развития механизмов функционирования конкретных сервисов методом их локального приближения к общей логике и выделенным признакам платформенного подхода.} }