@ARTICLE{26543117_451112765_2021, author = {Н. М. Сладкова and О. А. Ильченко and А. А. Степаненко and В. А. Шапошников}, keywords = {, информационная безопасность, государственная служба, оценка по информационной безопасности, оценка государственных служащихметодика оценки}, title = {ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2021}, number = {1}, pages = {122-149}, url = {https://vgmu.hse.ru/2021--1/451112765.html}, publisher = {}, abstract = {Отсутствие системной работы по определению уровня развития компетенций государственных гражданских служащих в области информационной безопасности в условиях цифровизации повышает риски органов государственной власти РФ в данной сфере. Существующие пробелы в законодательстве, в методическом обеспечении со стороны регуляторов, в практике, принятой на государственной службе, и актуальность проблемы, подтвержденная федеральным проектом «Информационная безопасность», обусловили необходимость разработки типового оценочного инструментария и методики оценки компетенций государственных гражданских служащих по информационной безопасности. В статье описаны научно-практические подходы к разработке методического аппарата оценки и результаты его пилотного внедрения в 2019-2020 гг. Предмет исследования - методический инструментарий, включающий оценочные средства (тесы, кейсы), методику и процедуру оценки кандидатов и служащих. Представлены результаты анализа зарубежных практик, опроса востребованности методического инструментария в органах власти, анализа нормативно-правового и методического обеспечения оценки компетенций по информационной безопасности. Даны концептуальные подходы к разработке модели компетенций, оценочных средств и процедур оценки с учетом требований нормативных актов в области информационной безопасности, особенностей целевых групп оцениваемых служащих и назначения оценки. Апробация методического аппарата подтвердила его практическую ценность для органов власти. Предполагается, что применение методического инструментария даст возможность получить необходимую аналитическую информацию для определения задач и выбора программ развития компетенций, что может быть востребованным также в образовательных организациях, занимающихся подготовкой государственных гражданских служащих.}, annote = {Отсутствие системной работы по определению уровня развития компетенций государственных гражданских служащих в области информационной безопасности в условиях цифровизации повышает риски органов государственной власти РФ в данной сфере. Существующие пробелы в законодательстве, в методическом обеспечении со стороны регуляторов, в практике, принятой на государственной службе, и актуальность проблемы, подтвержденная федеральным проектом «Информационная безопасность», обусловили необходимость разработки типового оценочного инструментария и методики оценки компетенций государственных гражданских служащих по информационной безопасности. В статье описаны научно-практические подходы к разработке методического аппарата оценки и результаты его пилотного внедрения в 2019-2020 гг. Предмет исследования - методический инструментарий, включающий оценочные средства (тесы, кейсы), методику и процедуру оценки кандидатов и служащих. Представлены результаты анализа зарубежных практик, опроса востребованности методического инструментария в органах власти, анализа нормативно-правового и методического обеспечения оценки компетенций по информационной безопасности. Даны концептуальные подходы к разработке модели компетенций, оценочных средств и процедур оценки с учетом требований нормативных актов в области информационной безопасности, особенностей целевых групп оцениваемых служащих и назначения оценки. Апробация методического аппарата подтвердила его практическую ценность для органов власти. Предполагается, что применение методического инструментария даст возможность получить необходимую аналитическую информацию для определения задач и выбора программ развития компетенций, что может быть востребованным также в образовательных организациях, занимающихся подготовкой государственных гражданских служащих.} }