@ARTICLE{26543117_477075178_2021, author = {В. В. Бухарский and А. М. Лавров}, keywords = {, государственное управление, межбюджетные отношения, бюджетная децентрализация, «жесткие» бюджетные ограничения, бюджетный федерализм, бюджетные стимулысубнациональные органы власти}, title = {МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2021}, number = {2}, pages = {126-153}, url = {https://vgmu.hse.ru/2021--2/477075178.html}, publisher = {}, abstract = {В последние десятилетия бюджетная децентрализация - один из важнейших трендов реформ государственного управления. В ее основе лежит принцип субсидиарности: местные органы власти должны выполнять собственный набор функций и принимать собственные бюджетные решения за счет местных налоговых доходов. Важность бюджетной децентрализации отмечена в международных документах, например, в Маастрихтском договоре и Европейской хартии местного самоуправления. В настоящей работе приведен обзор исследований существующих академических знаний в области бюджетной децентрализации и межбюджетных отношений. Основное внимание уделено возможностям и ограничениям децентрализации, эмпирическим оценкам ее влияния, последним теоретическим концепциям межбюджетных отношений и ключевым принципам регулирования.}, annote = {В последние десятилетия бюджетная децентрализация - один из важнейших трендов реформ государственного управления. В ее основе лежит принцип субсидиарности: местные органы власти должны выполнять собственный набор функций и принимать собственные бюджетные решения за счет местных налоговых доходов. Важность бюджетной децентрализации отмечена в международных документах, например, в Маастрихтском договоре и Европейской хартии местного самоуправления. В настоящей работе приведен обзор исследований существующих академических знаний в области бюджетной децентрализации и межбюджетных отношений. Основное внимание уделено возможностям и ограничениям децентрализации, эмпирическим оценкам ее влияния, последним теоретическим концепциям межбюджетных отношений и ключевым принципам регулирования.} }