@ARTICLE{26543117_779233027_2022, author = {Е. Е. Плисецкий and К. С. Леонард and И. Н. Ильина}, keywords = {, туризм, туристская индустрия, монопрофильные поселения (моногорода, социально-экономическое развитиемеры поддержки.}, title = {ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ МОНОГОРОДОВ: ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2022}, number = {3}, pages = {114-141}, url = {https://vgmu.hse.ru/2022--3/779233027.html}, publisher = {}, abstract = {Пандемия COVID-19 2020-2022 гг. в сочетании с введением ограничительных санкций оказали сильное влияние на мобильность населения, в первую очередь, это касается туризма. Для значительной части туристов, которые обычно выезжали за границу, возникла необходимость переориентации на российские курорты и другие достопримечательности внутри страны. Это требует активного развития разнообразных направлений туризма: от традиционных маршрутов до инновационных нишевых форматов (медицинский, промышленный,сталкерство и т. д.).В последние годы в России туризм становится предпочтительным инструментом развития небольших, в том числе моноотраслевых городов, где можно активизировать и укрепить сектор туристских услуг. Использование туризма в качестве инструмента развития обходится достаточно дорого. Государство субсидирует формирование и улучшение инфраструктуры, но помимо финансирования развитие туризма требует конкретных программ повышения туристской привлекательности. Невозвратные затраты неизбежно значительны, а результаты непредсказуемы. Дилеммы, связанные с финансированием туризма, многочисленны и сложны. Это особенно касается туристических моногородов, которые сложно вписать в доступные категории государственного финансирования, выделяемого для российских моногородов (где целью является диверсификация экономики с сохранением занятости в городе). В статье рассматриваются рамки государственной и муниципальной политики, которые необходимо координировать на всех уровнях управления и обеспечивать региональной и федеральной поддержкой. Достижение поставленной цели потребовало также уточнения самого понятия «туристический моногород» и критериев его определения.}, annote = {Пандемия COVID-19 2020-2022 гг. в сочетании с введением ограничительных санкций оказали сильное влияние на мобильность населения, в первую очередь, это касается туризма. Для значительной части туристов, которые обычно выезжали за границу, возникла необходимость переориентации на российские курорты и другие достопримечательности внутри страны. Это требует активного развития разнообразных направлений туризма: от традиционных маршрутов до инновационных нишевых форматов (медицинский, промышленный,сталкерство и т. д.).В последние годы в России туризм становится предпочтительным инструментом развития небольших, в том числе моноотраслевых городов, где можно активизировать и укрепить сектор туристских услуг. Использование туризма в качестве инструмента развития обходится достаточно дорого. Государство субсидирует формирование и улучшение инфраструктуры, но помимо финансирования развитие туризма требует конкретных программ повышения туристской привлекательности. Невозвратные затраты неизбежно значительны, а результаты непредсказуемы. Дилеммы, связанные с финансированием туризма, многочисленны и сложны. Это особенно касается туристических моногородов, которые сложно вписать в доступные категории государственного финансирования, выделяемого для российских моногородов (где целью является диверсификация экономики с сохранением занятости в городе). В статье рассматриваются рамки государственной и муниципальной политики, которые необходимо координировать на всех уровнях управления и обеспечивать региональной и федеральной поддержкой. Достижение поставленной цели потребовало также уточнения самого понятия «туристический моногород» и критериев его определения.} }