@ARTICLE{26543117_820902090_2023, author = {А. И. Лукашов}, keywords = {, структура органов государственного финансового контроля в России, распределение полномочий, цифровизация, риск-ориентированный подходнаправления развития государственного финансового контроля}, title = {ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ: СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2023}, number = {1}, pages = {20-38}, url = {https://vgmu.hse.ru/2023--1/820902090.html}, publisher = {}, abstract = {Статья посвящена проблемам, с которыми сталкивается система государственного финансового контроля в России. Одна из них - дублирование функций и полномочий органов контроля «горизонтального» уровня, увеличивающее как издержки на организацию контроля, так и нагрузку на объекты контроля. Проблемы вызвали также отсутствие синхронизации процессов цифровизации контрольной и учетной среды и доминирование подхода к выявлению совершенных нарушений, вместо акцентирования усилий на их недопущение.  Последнее должно достигаться как за счет интеграции государственного финансового контроля с иными механизмами, используемыми в бюджетном процессе (казначейское обслуживание, казначейское сопровождение, бюджетный мониторинг), так и за счет реинжиниринга самих механизмов. Кроме того, требуют совершенствования подходы к риск-ориентированному планированию контрольной деятельности.Исходя из указанной проблематики, в статье дана оценка действующей си­стемы государственного финансового контроля , основанная на анализе данных, характеризующих деятельность ключевых субъектов государственного финансового контроля, а также анализе регламентирующих соответствующую деятельность официальных документов. На основе проведенного анализа автор формулирует предложения по повышению эффективности системы государственного финансового контроля в Российской Федерации.}, annote = {Статья посвящена проблемам, с которыми сталкивается система государственного финансового контроля в России. Одна из них - дублирование функций и полномочий органов контроля «горизонтального» уровня, увеличивающее как издержки на организацию контроля, так и нагрузку на объекты контроля. Проблемы вызвали также отсутствие синхронизации процессов цифровизации контрольной и учетной среды и доминирование подхода к выявлению совершенных нарушений, вместо акцентирования усилий на их недопущение.  Последнее должно достигаться как за счет интеграции государственного финансового контроля с иными механизмами, используемыми в бюджетном процессе (казначейское обслуживание, казначейское сопровождение, бюджетный мониторинг), так и за счет реинжиниринга самих механизмов. Кроме того, требуют совершенствования подходы к риск-ориентированному планированию контрольной деятельности.Исходя из указанной проблематики, в статье дана оценка действующей си­стемы государственного финансового контроля , основанная на анализе данных, характеризующих деятельность ключевых субъектов государственного финансового контроля, а также анализе регламентирующих соответствующую деятельность официальных документов. На основе проведенного анализа автор формулирует предложения по повышению эффективности системы государственного финансового контроля в Российской Федерации.} }