TY - JOUR TI - МЕХАНИЗМЫ БРЕНДИНГА ТЕРРИТОРИЙ T2 - Вопросы государственного и муниципального управления IS - Вопросы государственного и муниципального управления KW - брендинг территорий KW - брендинг города KW - бренд территории KW - механизм управления KW - развитие территорий KW - продвижение территорий KW - совместное созидание AB - Цель статьи - сформировать модель механизмауправления брендингом территорий, обеспечивающего интеграцию брендинга в систему развития территории. Для этого сформулирована и обоснована трехуровневая схема системной организации брендинга территорий и изучен существующий опыт моделирования брендинга территорий. Затем доступные теоретические и эмпирические данные об организации брендинга территорий были синтезированы в единую модель на основе трехуровневой структурной схемы. В результате сформирована структурно-логическая модель механизма управления брендингом территорий. Модель отражает три уровня организации брендинга: уровень бренда как динамической системы ассоциаций, связанных с территорией, уровень брендинга как процесса создания бренда и уровень брендинга как инструмента развития территорий. Модель представлена в базовом варианте, предполагающем наличие координируемого региональной администрацией процесса брендинга, и в расширенном- предполагающем совместное созидание бренда независимо действующими стейкхолдерами.Отличительная особенность модели состоит в том, что она подробно раскрывает управленческий аспект брендинга территорий, не в полной мере систематизированный в современной литературе. Кроме того, в предлагаемой модели выстроены в единую систему три уровня организации брендинга территорий, представленные в существующих исследованиях в основном по отдельности.Полученная модель может применяться в практических кейсах внедрения брендинга территорий для проектирования системы управления брендингом и служить основой для дальнейшего развития теории брендинга территорий. AU - П. Ю. Макаров AU - М. В. Соколова AU - А. Е. Илларионов UR - https://vgmu.hse.ru/2023--4/879413277.html PY - 2023 SP - 124-149 VL -