@ARTICLE{26543117_972548027_2024, author = {Т. Е. Ривчун and О. И. Вапнярская and Н. А. Платонова}, keywords = {, креативные индустрии, регион, поддержка, институт развитиянормативно-правовой акт}, title = {ПРАКТИКИ ПОДДЕРЖКИ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ}, journal = {Вопросы государственного и муниципального управления}, year = {2024}, number = {3}, pages = {187-210}, url = {https://vgmu.hse.ru/2024--3/972548027.html}, publisher = {}, abstract = {В настоящей статье изучаются практики поддержки креативных индустрий на региональном уровне. В субъектах Российской Федерации складываются различные подходы к работе с креативными индустриями. Цель исследования - обобщение опыта поддержки креативных индустрий на региональном уровне и выявление перспективных механизмов стимулирования творческого предпринимательства. Основными методами исследования был кабинетный анализ отечественной и зарубежной научной литературы и нормативно-правовых актов, а также сравнительно-сопоставительный анализ практик работы институтов развития креативных индустрий, частных и общественных инициатив по данным из открытых источников. Авторы подтвердили гипотезу о разнообразии подходов к поддержке креативных индустрий. Это связано с неопределенностью креативной специализации регионов, а также с отсутствием ясных целей развития этой сферы для региональной экономики. Исследование показало, что наиболее перспективными мерами поддержки креативного предпринимательства являются: стимулирование экспорта; программы акселерации и инкубирования творческих проектов; поддержка творческих проектов, имеющих предпринимательский потенциал, но еще не вышедших на рынок. Но именно эти меры крайне редко применяются в настоящее время или не применяются вообще. По мнению авторов, практическое значение проведенного исследования заключается в возможности использования его результатов для совершенствования работы по поддержке креативных индустрий на региональном уровне.  }, annote = {В настоящей статье изучаются практики поддержки креативных индустрий на региональном уровне. В субъектах Российской Федерации складываются различные подходы к работе с креативными индустриями. Цель исследования - обобщение опыта поддержки креативных индустрий на региональном уровне и выявление перспективных механизмов стимулирования творческого предпринимательства. Основными методами исследования был кабинетный анализ отечественной и зарубежной научной литературы и нормативно-правовых актов, а также сравнительно-сопоставительный анализ практик работы институтов развития креативных индустрий, частных и общественных инициатив по данным из открытых источников. Авторы подтвердили гипотезу о разнообразии подходов к поддержке креативных индустрий. Это связано с неопределенностью креативной специализации регионов, а также с отсутствием ясных целей развития этой сферы для региональной экономики. Исследование показало, что наиболее перспективными мерами поддержки креативного предпринимательства являются: стимулирование экспорта; программы акселерации и инкубирования творческих проектов; поддержка творческих проектов, имеющих предпринимательский потенциал, но еще не вышедших на рынок. Но именно эти меры крайне редко применяются в настоящее время или не применяются вообще. По мнению авторов, практическое значение проведенного исследования заключается в возможности использования его результатов для совершенствования работы по поддержке креативных индустрий на региональном уровне.  } }