Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru


Индексирование журнала










Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Землянский Д. Ю.1, Чуженькова В. А.2, Абдуллаев А. М.3, Калиновский Л. В.3, Медведникова Д. М.3, Прусихин О. Е.4
  • 1 Кандидат географических наук, директор Центра пространственного анализа и региональной диагностики; Научно-исследовательский Центр пространственного анализа и региональной диагностики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 119571, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 82.
  • 2 Научный сотрудник; Научно-исследовательский Центр пространственного анализа и региональной диагностики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 119571, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 82.
  • 3 Младший научный сотрудник; Научно-исследовательский Центр пространственного анализа и региональной диагностики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 119571, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 82.
  • 4 Стажер-исследователь; Научно-исследовательский Центр пространственного анализа и региональной диагностики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 119571, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 82.

ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2024. № 4. С. 44–78 [содержание номера]

В статье анализируются особенности и проблемы управления реализацией индивидуальных программ социально-экономического развития (далее – ИПР) – специального инструмента региональной политики, разработанного на период 2020–2024 гг. для 10 наименее развитых субъектов Российской Федерации. Исследование основывается (1) на сведениях нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию программ; (2) на материалах отчетов об их исполнении; (3) на оценках органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других заинтересованных в реализации ИПР сторон, полученных из интервью в двух регионах, где реализуются программы; (4) на результатах публичных мероприятий с федеральными и региональными органами власти; (5) на ответах ведомств на официальные запросы информации.Результаты исследования показали, что сложившаяся система управления ИПР излишне усложнена и работает недостаточно эффективно, препятствуя реализации потенциально значимых для регионов проектов и мероприятий. Установлено, что порядок формирования программ на начальном этапе был нарушен, что в дальнейшем привело к их неоднократным корректировкам и путанице в сроках, финансировании и понимании хода реализации мероприятий. Выявлено, что в регионах сложились различные схемы управления реализацией индивидуальных программ, усложняемые включением министерств-кураторов и нескольких главных распорядителей бюджетных средств. Отмечена общая низкая эффективность реализации нефинансовых мероприятий, но значимая роль ряда из них как средства влияния на решения федеральных органов власти и инструмента запуска более крупных проектов. На основе полученных выводов авторами предложены рекомендации по улучшению системы управления ИПР на следующий пятилетний период.

Библиографическое описание:

Землянский Д.Ю., Чуженькова В.А., Абдуллаев А.М., Калиновский Л.В., Медведникова Д.М., Прусихин О.Е. Особенности и проблемы реализации индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2024. № 4. С. 44-78. DOI: 10.17323/1999-5431-2024-0-4-44-78.

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss