ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ

  • Дмитрий Кашин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Мария Вилкова Студент магистратуры; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Российская Федерация, 614017, г. Пермь, ул. Студенческая, 38.
  • Анна Заворохина Студент магистратуры; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская Федерация , 614017, г. Пермь, ул. Студенческая, 38.
  • Полина Петрова Студент магистратуры; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская Федерация , 614017, г. Пермь, ул. Студенческая, 38.
  • Юлия Подгоренко Студент бакалавриата; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская Федерация, 614017, г. Пермь, ул. Студенческая, 38.
  • Дилмурод Тиллашайхов Студент магистратуры; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская Федерация, 614017, г. Пермь, ул. Студенческая, 38.
Ключевые слова: государственные закупки, инновационная продукция, закупки НИОКР, государственные приоритеты в закупках

Аннотация

В статье анализируются открытые данные по государственным закупкам готовой инновационной продукции и закупкам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР). Принцип стимулирования инноваций закреплен в законодательстве, регулирующем государственные закупки. Однако сложность проверки продукции на предмет инновационности, различия в критериях отнесения продукции к инновационной, а также специфика понятийно-категориального аппарата в данной сфере указывает на особенности реализации принципа стимулирования инноваций как заказчиками, подпадающими под регулирование Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – 44-ФЗ), так и заказчиками, размещающими закупки по Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – 223-ФЗ). Данное исследование эмпирически отвечает на следующие вопросы: (1) какую закупаемую продукцию, существующую на рынке, заказчики относят к инновационной; (2) какие характеристики и особенности присущи закупкам инноваций в России и (3) какие виды и категории заказчиков проводят такие закупки. Выявлено, что частота проведения закупок инноваций различается в зависимости от закона, в соответствии с которым организация проводит закупку, и организационно-правовой формы заказчика. На частоте размещения закупок инноваций также сказывается способ определения поставщика, цена продукции и предмет закупки. Результаты исследования показывают неоднородность в размещении российскими заказчиками закупок инноваций и связывают эту неоднородность с различиями в регулирующем воздействии закупочного законодательства.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2024-06-26
Как цитировать
КашинД., ВилковаМ., ЗаворохинаА., ПетроваП., ПодгоренкоЮ., & ТиллашайховД. (2024). ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ. Вопросы государственного и муниципального управления, (2), 129-156. https://doi.org/10.17323/1999-5431-2024-0-2-129-156
Выпуск
Раздел
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА