Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2019 г.
(более 4000 журналов)
32 место 

2 место — в рубрике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ  2019: 2,631 (с учетом цитирования из всех источников)
Пятилетний импакт-фактор РИНЦ 2019: 1,725
Десятилетний индекс Хирша 2019: 31  


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Миронова Н. И. 1
  • 1 кандидат социологических наук, научный сотрудник Института экономики переходного периода

Территориальные преобразования в регионе: правовые проблемы

2008. № 3. С. 82–105 [содержание номера]
В данной статье предпринята попытка проанализировать действующее федеральное и региональное законодательство, которым регулируются вопросы территориальных преобразований, а также связанные с ними вопросы организации местного самоуправления и организации государственного управления внутри субъекта Российской Федерации. Акцент сделан на правовых коллизиях, вызванных законодательным смешением процедур деления территории субъекта Федерации на муниципальные образования и на административно-территориальные образования. Эти коллизии используются некоторыми руководителями районов и регионов, чтобы «изобрести» новые механизмы территориального передела в угоду политическим предпочтениям и субъективному пониманию удобства управления на соответствующей территории, что ведет к неэффективности как муниципального, так и государственного управления. Автор, сопоставляя принципы «деконцентрация» и «децентрализация» власти, выявляет четкое отличие между делением территории субъекта РФ на муниципальные образования и административно-территориальные единицы. Отмечается, что действующая в современной федеративной России система децентрализации, включающая местное самоуправление, никак не отменяет для любого уровня публичной власти возможность деконцентрации с целью удобства управления. Этим активно пользуются федеральные органы, реже - муниципальные. В то же время в результате правовых пробелов в законодательстве (отсутствия определения понятий «административно-территориальное образование» и «административно-территориальное устройство»), а также в связи с сохранением прежних традиций управления появляется опасность некорректного регулирования вопросов административно-территориального управления. Тем самым создаются условия для ущемления прав граждан на местное самоуправление.
BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss