|
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г. ISSN 1999-5431 E-ISSN 2409-5095 Гинтова М. А.1, Жулин А. Б.2, Костырко А. А.2, Плаксин С. М.2, Синятуллина Л. Х.2,3Реинжиниринг государственных услуг, комплексных сфер государственного регулирования: вопросы методологии
2012.
№ 1.
С. 7–25
[содержание номера]
Статья посвящена вопросам совершенствования деятельности государственных органов в ходе реализации государственных полномочий в установленных сферах ведения. Обозначено место реинжиниринга административно-управленческих процессов среди приоритетных направлений совершенствования государственного управления, зафиксированных в программных документах; представлены основные мероприятия по оптимизации механизмов государственного регулирования, реализованные в 2010–2011 гг.; приведена фактологическая база, использовавшаяся для принятия решений о необходимости оптимизации административных процессов. Рассмотрены основные подходы к совершенствованию отдельных процессов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, реинжинирингу комплексных сфер государственного регулирования. Результаты: Реинжиниринг государственных услуг представляет собой деятельность, направленную на радикальную перестройку текущей практики предоставления государственной услуги. Единая методология реинжиниринга процессов предоставления государственных услуг и оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности на данный момент не закреплена в нормативно-методических документах. Выводы и предложения: формирование механизма реинжиниринга административных процессов в современной системе государственного управления России еще не завершено. Реализуемые в настоящее время мероприятия по реинжинирингу государственных услуг и комплексных отраслей экономики единичны и часто нескоординированы между собой. Для достижения наибольшего эффекта необходимо применение комплексного подхода, включающего: процессную оптимизацию государственных услуг, сфер государственного регулирования; правовую поддержку, беспечивающую устранение юридических коллизий и создание нормативных условий для процессной оптимизации; регулярный мониторинг и контроль реализации решений; учет результатов мониторинга качества и доступности государственных услуг при принятии решений о необходимости оптимизации государственных услуг.
Ключевые слова:
государственная услуга;
государственная функция;
государственные органы;
совершенствование деятельности;
реинжиниринг;
сфера государственного ведения;
административно-управленческий процесс;
мониторинг
|
|||
|