Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2019 г.
(более 4000 журналов)
32 место 

2 место — в рубрике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ  2019: 2,631 (с учетом цитирования из всех источников)
Пятилетний импакт-фактор РИНЦ 2019: 1,725
Десятилетний индекс Хирша 2019: 31  


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Клименко А. В. 1, Клищ Н. Н. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Российский чиновник – задачи на сегодня

2012. № 2. С. 23–32 [содержание номера]

В статье рассматривается проблема отсутствия на федеральном и  региональном уровнях эффективно работающих механизмов, ориентирующих государственную службу на поиск внутренних резервов, обеспечивающие накопление кадрового потенциала и стимулирующие качественную работу чиновника.  По данным социологического опроса государственных гражданских служащих, проведенного  в ноябре 2011 г., в среднем только 20% государственных служащих считают четко определенными и предсказуемыми условия карьерного роста. 54% госслужащих считают острой или даже крайне острой проблему «утечки мозгов», связанную с уходом специалистов с государственной службы в другие сферы. Еще 30% говорят о том, что данная проблема более-менее существенна, а 47% государственных служащих время от времени или часто задумываются о смене профессиональной деятельности или переходе в частный сектор. Авторы статьи, опираясь на результаты социологического опроса, проводят анализ механизмов обеспечения соответствия численности и квалификационного состава государственных служащих функционалу органов исполнительной власти.

Выводы и предложения: на государственной службе следует внедрить матричную профессионально-функциональную модель организации, при которой государственные служащие могут быть одновременно отнесены к определенной должностной (например, сохранение высшей, главной, ведущей, старшей, младшей) и профессионально-функциональной (например, «кадровая работа», «таможенное дело» и т.д.) группе. Введение профессионально-функциональных групп потребует, прежде всего, упрощения и изменения реестра должностей государственной службы с выделением специфики деятельности определенных государственных органов и структурирование разделов реестра должностей не по «государственным органам», а по профессионально-функциональным группам.

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss