|
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г. ISSN 1999-5431 E-ISSN 2409-5095 Варнавский В. Г.1Управление государственно-частными партнерствами за рубежом
2012.
№ 2.
С. 134–147
[содержание номера]
В статье рассмотрены вопросы управления государственно-частными партнерствами в зарубежных, в основном развитых, странах. Показана роль органов управления, их статус. Проанализированы функции, полномочия, результаты деятельности. Основные результаты: сейчас в нашей стране нет системы управления ГЧП, не определен сам объект управления – «государственно-частное партнерство». В субъектах РФ, в которых принят закон о ГЧП (таких регионов в настоящее время более 50), даются определения ГЧП, но они расплывчаты и не позволяют выделить специфику именно партнерских отношений государства и бизнеса. Как правило, федеральные министерства и ведомства, региональные органы власти относят к ГЧП любое взаимодействие или сотрудничество государства и частных компаний при выполнении инвестиционных проектов. Выводы: в Министерстве экономического развития создан Отдел ГЧП. Но ввиду своей малочисленности и недостатка полномочий он не может пока реализовать себя в полной мере как орган ГЧП национального масштаба. Также не может претендовать на статус ядра системы управления государственно-частным партнерством существующий в структуре Внешэкономбанка Центр ГЧП, как это задумывалось при его организации. Как структура банка, он занимается специфическими вопросами финансирования. Его компетенции не могут быть распространены на решение, например, методических, координационных проблем ГЧП в стране. Для этого Центр ГЧП надо выводить из подчинения банку и наделять соответствующими полномочиями со стороны Правительства.
Ключевые слова:
государственно-частное партнерство;
частный сектор;
экономическая политика;
институты;
США;
правительство;
управление;
Великобритания;
Канада;
Австралия
|
|||
|