Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru


Индексирование журнала










Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Нехайчик О. В.1,2, Шевырова Н. И.1,3
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 студентка 3-го курса факультета государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
  • 3 кандидат географических наук, доцент кафедры экономики города и муниципального управления факультета государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Анализ дорожно-транспортной инфраструктуры московского мегаполиса: От теории к практике

2012. № 2. С. 202–213 [содержание номера]

В данной статье исследуются проблемы дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Рассматриваются аналитические модели функционирования крупных городов, и с их помощью исследуются транспортные проблемы города Москвы. Представлена модель, описывающая причинно-следственные связи между различными проблемами дорожно-транспортной инфраструктуры города. В результате определяются приоритеты развития транспортной инфраструктуры: монополицентричная модель больше подходит для крупных городов, таких как Москва, чем моноцентричная в чистом виде. Оптимальными для Москвы с точки зрения нагрузки на дорожную сеть могли бы являться полицентричные модели, в особенности модель с развитыми окружными центрами. При такой организации миграционных потоков работникам не пришлось бы ежедневно переезжать из своего района в центр на работу и обратно. Развитие окружных центров позволило бы создать там рабочие места.

Выводы. Анализ дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы показал, что для решения проблем в кратко- и среднесрочном периоде могут быть приняты следующие меры: приоритет общественного транспорта; создание новых парковочных мест в районе конечных станций метро; создание более связанной дорожной сети в окрестностях города; отказ от предоставления преимуществ при передвижении на транспорте в соответствии со статусным признаком; ликвидация временных и некапитальных сооружений, мешающих движению транспорта; введение в городе жестко регулируемой и «чувствительно» платной парковки. В долгосрочном же периоде необходимы меры, направленные на снижение моноцентричности и много-функциональности города. 

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss