Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2019 г.
(более 4000 журналов)
32 место 

2 место — в рубрике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ  2019: 2,631 (с учетом цитирования из всех источников)
Пятилетний импакт-фактор РИНЦ 2019: 1,725
Десятилетний индекс Хирша 2019: 31  


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Минченко О. С. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Теория и практика использования экспертизы в рамках реализации контрольно-надзорных функций государства

2012. № 4. С. 20–33 [содержание номера]

Разделяя точку зрения о том, что эффективная организация системы государственного контроля и надзора – залог успешного развития экономики страны, автор в качестве одного из важнейших элементов контрольно-надзорной деятельности выделяет привлечение независимых экспертов.

Цели настоящей статьи – разработка алгоритма выбора экспертов и экспертных организаций, основанного на ключевых положениях неоинституциональной экономической теории, и предложение комплексных мер по совершенствованию системы привлечения экспертов и экспертных организаций к реализации контрольно-надзорных функций в России.

В рамках данного исследования представленные результаты основаны на результатах опроса 24 экспертов – специалистов в области контроля и надзора. Анализ регламентов контрольно-надзорных функций позволил выделить основные практики взаимодействия экспертных организаций, органов власти и заявителей,  и ключевые проблемы в данной сфере, среди которых – непрозрачность системы ценообразования на услуги экспертизы, слабая конкуренция, обусловленная искусственными ограничениями доступа на рынок, широкая распространенность участия в экспертизах подведомственных организаций, отсутствие механизмов обеспечения независимости проверяемых организаций и привлекаемых экспертных организаций.

Выводы: использование предложенного алгоритма позволит применять наиболее обоснованные с точки зрения экономической теории модели привлечения экспертов на основе анализа параметров функции, в рамках которой осуществляется привлечение экспертов и экспертных организаций. Как следствие конкурентной борьбы произойдет снижение цен на услуги экспертизы, что приведет к снижению издержек государства и бизнеса на проведение экспертизы.

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss