Hide
Раскрыть

Contacts


«Public Administration Issues» Journal,

Post. address:
National Research University
Higher School of Economics
20 Myasnitskaya Str., Moscow 101000, Russian Federation
Location address:
of. 307, 4/2, Slavyanskaya sq., Moscow 109074, Russian Federation

Tel./fax: 7 (495) 772-95-90, ext. 12631

E-mail: vgmu@hse.ru 

Science Index rating

56th place in the SCIENCE INDEX
 for 2017 (more than 5500 journals)

Russian Science Citation Index
two-year  impact factor for 2016: 1,505
(the citation  of all sources)

Russian Science Citation Index
five-year  impact factor for 2017: 1,368

Ten-year h-index 2017: 21

 

Journal's Indexing

Scopus




Research and educational journal
Published quarterly since 2007
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

L. Bershadskaya  1, Andrei Chugunov  2
  • 1 PhD in Sociology, an analyst at eGovernment Center of St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics (ITMO University), 49 Kronverkskiy Av., 197101 St. Petersburg, Russian Federation
  • 2 Ph.D., head of the E-Governance Center, Chair of the Government Information Systems Management Department, ITMO University, ITMO University. Of.333, 14 Birzhevaya line. 199034 St.Petersburg, Russian Federation

Investigation of e-government development in Russia: experience and methods

2013. No. 1. P. 137–162 [issue contents]

The article gives analysis of the current methods to monitor development of e-government technologies development in Russia. The authors provide their own methods of detecting complex problems of e-government development with the expert survey, and its results as well. In the course of the study on a specialized questionnaire 66 experts from administration bodies who deal with the e-government development; experts of IT companies, collaborating with the public sector; representatives of scientific and educational organizations; representatives of non-profit organizations were polled.

Three main problems were singled out:  "he unattainable deadline (date) is fixed for the targets (tasks)"; "lack of coordination in amending the normative legal basis"; "practice of e-government  realization does not conform with the development standards of large information systems". The thesis that the main problems, associated with the lack of apparent success of e-government programs and plans implementation in Russia lie in the legislative and management areas rather than in the technological plane, has been confirmed.

Recommendations: 1) a special system of training and improving professional qualification of people dealing with the realization of the tasks for e-government development must be made up: creation of compulsory regular courses of qualification improvement of the professional training type with using psychological methods for team work in providing government services (analogous to the training of sales services);   2) creation of federal, regional and municipal  expert communities to work on documents, to hold regular forums, to make and publish their recommendations.

Citation: BERSHADSKAYA L. A., CHUGUNOV A. V. (2013) Opyt i metody issledovaniya razvitiya tekhnologicheskoy bazy elektronnogo pravitel'stva v Rossii [Investigation of e-government development in Russia: experience and methods] Public Administration Issues, no 1, pp. 123-144 (in Russian)
BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

(по данным за 2017 г.)

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2017 г.
56 место 

2 место — по тематике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ   - 1,505 (без  самоцитирования)
Десятилетний индекс Хирша - 21   (2017 г.)


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Бершадская Л. А. 1, Чугунов А. В. 2
  • 1 аналитик Центра технологий электронного правительства Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, аспирантка факультета социологии СПбГУ, 197101, Россия, Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д. 49
  • 2 кандидат политических наук, директор Центра технологий электронного правительства, заведующий кафедрой управления государственными информационными системами, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Университет ИТМО. 199034, Санкт-Петербург, Биржевая линия, д. 14, оф. 333.

Опыт и методы исследования развития технологической базы электронного правительства в России

2013. № 1. С. 137–162 [содержание номера]

В статье дается анализ существующих методов мониторинга развития технологий электронного правительства в России. Авторы представляют собственную методику выявления комплексных проблем развития электронного правительства с применением метода экспертного опроса, а также результаты его проведения в России. В ходе исследования по специализированной анкете были опрошены 66 экспертов из числа сотрудников органов власти, занимающихся развитием электронного правительства, экспертов IT-компаний, сотрудничающих с госсектором, представителей научно-образовательных и некоммерческих организаций.

Было выделено три основные проблемы: «для целей (задач) ставятся недостижимые сроки»; «несогласованность процесса внесения изменений в нормативную правовую базу» и «практика реализации электронного правительства не соответствует стандартам разработки больших информационных систем». Был  подтвержден  тезис о том, что основные проблемы, связанные с отсутствием явного успеха в реализации программ и планов электронного правительства в России, лежат в законодательной и управленческой сфере, а не в технологической плоскости.

 Рекомендации:  1) необходимо выстраивание системы обучения и повышения квалификации специалистов, занятых реализацией задач построения электронного правительства: организация  обязательных и регулярных курсов повышения квалификации, построенных по принципу профессиональных тренингов, использующих психологические приемы построения командной работы и повышения сервисных способностей команды (аналог тренинга группы продаж), 2) создание федеральных, региональных и муниципальных экспертных сообществ для проработки документов, проведения регулярных форумов, формирования и публикации своих рекомендаций.

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss