Hide
Раскрыть

Contacts


«Public Administration Issues» Journal,

Post. address:
National Research University
Higher School of Economics
20 Myasnitskaya Str., Moscow 101000, Russian Federation
Location address:
of. 307, 4/2, Slavyanskaya sq., Moscow 109074, Russian Federation

Tel./fax: 7 (495) 772-95-90, ext. 12631

E-mail: vgmu@hse.ru 

Science Index rating

32nd place in the SCIENCE INDEX
 for 2019 (more than 4000 journals)

Russian Science Citation Index
two-year  impact factor for 2019: 2,631 
(the citation  of all sources)

Russian Science Citation Index
five-year  impact factor for 2019: 1,725

Ten-year h-index 2019: 31

 

Journal's Indexing

Scopus




Research and educational journal
Published quarterly since 2007
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Elena Dobrolyubova 1
  • 1 PhD in economics, Deputy Director of the Center for Public Administration Technologies, Institute of Applied Economic Studies, RANEPA, 82 Vernadsky Av., Moscow 117571, Russian Federation

How decentralization affects efficiency and effectiveness of public expenditures: review of execution of delegated powers

2013. No. 4. P. 99–112 [issue contents]

This article reflects some results of the work undertaken by the expert working group on optimization of public expenditures in the area of governance which contributed to the overall efforts on evaluating efficiency of the federal budget expenditures and forming recommendations on the optimization of such expenditures in 2013. This evaluation was conducted jointly by the Russian Academy for National Economy and Public Administration (RANEPA) and National Research University – Higher School of Economics (NRU-HSE) in cooperation with the Ministry of Finance, Ministry of Economic Development, and other federal authorities.

The article is focused on the influence of decentralization policies on the efficiency and effectiveness of public spending both in a broad context and in one, based on the practice of delegating some federal powers to the constituent entities (regions) of the Russian Federation.

Analysis of the federal budget execution data as well as some public sectors’ statistics demonstrates that the practice of delegation of the Russian Federation’s powers to the sub-national level which was accompanied by relevant budgetary transfers (subventions) has led to an excessive growth of the federal budget expenditure on the relevant areas (as compared to the GDP growth for the same period and the growth of the federal budget expenditures on the public administration as a whole). At the same time –at least in the selected cases –the efficiency and effectiveness of public spending, including performance outputs have decreased aft er the delegation of powers took place. Decentralization based on the delegation of powers has also resulted in new functions aimed at controlling the effectiveness of the delegated authorities’ performance. As a result, total administrative costs have increased.

Given these conclusions it is recommended to switch from the practice of delegating authority to the practice of reallocating certain powers among the levels of government with a parallel reallocation of the budget revenue sources. Such a reallocation should be based on a detailed profound review of the efficiency and effectiveness of decentralization in each particularsector, with both the options of further devolution and recentralization being considered.

Citation: (2013) Kak detsentralizatsiYa vliYaet na effektivnost' i rezul'tativnost' bYudzhetnykh raskhodov: otsenka ispolneniYa delegirovannykh polnomochiy [How decentralization affects efficiency and effectiveness of public expenditures: review of execution of delegated powers] Public Administration Issues, no 4 (in Russian)
BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

(по данным за 2017 г.)

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2017 г.
46 место 

2 место — по тематике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ   - 1,495 (без  самоцитирования)
Десятилетний индекс Хирша - 21   (2017 г.)


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Добролюбова Е. И. 1
  • 1 кандидат экономических наук, заместитель директора Центра технологий государственного управления Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ,117571 Москва, просп. Вернадского, д. 82

Как децентрализация влияет на эффективность и результативность бюджетных расходов: оценка исполнения делегированных полномочий

2013. № 4. С. 99–112 [содержание номера]

Настоящая статья подготовлена с учетом итогов работы экспертной рабочей группы "Оптимизация бюджетных расходов в сфере государственного управления" по проведению оценки эффективности расходов федерального бюджета и формирования предложений по их оптимизации в 2013 г., осуществленной РАНХиГС и НИУ ВШЭ совместно с Минфином России, Минэкономразвития России и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с учетом анализа международного опыта в сфере оценки эффективности и результативности бюджетных расходов при проведении децентрализации государственных полномочий и функций. В статье рассматриваются вопросы влияния децентрализации на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, в том числе в контексте практики делегирования федеральных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации.

На основе анализа данных об исполнении федерального бюджета, а также данных отраслевой статистики показано, что практика передачи полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации, сопровождаемая выделением субвенций на осуществление переданных полномочий, привела к избыточному (по сравнению с ростом расходов на государственное управление и ростом ВВП) росту расходов федерального бюджета на соответствующие сферы. Проведенный анализ свидетельствует о том, что по крайней мере в ряде случаев эффективность и результативность бюджетных расходов после передачи полномочий снизились при существенном росте расходов федерального бюджета на их обеспечение. Децентрализация полномочий путем их делегирования также привела к возникновению новых функций –контроля (надзора) за эффективностью исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий и соответственно к росту общих  дминистративных издержек.

На основе результатов исследования рекомендуется перейти от практики делегирования полномочий к практике их перераспределения между уровнями государственного управления с учетом более глубокой оценки эффективности и результативности децентрализации в каждой конкретной сфере. Кроме того, ввиду более низкой бюджетной эффективности осуществления контрольно-надзорных функций на региональном и местном уровнях (по сравнению с федеральным) не представляется целесообразной дальнейшая децентрализация полномочий в сфере государственного контроля (надзора).

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss