Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2019 г.
(более 4000 журналов)
32 место 

2 место — в рубрике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ  2019: 2,631 (с учетом цитирования из всех источников)
Пятилетний импакт-фактор РИНЦ 2019: 1,725
Десятилетний индекс Хирша 2019: 31  


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Серова Н. А. 1
  • 1 кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Института экономических проблем им. Г.П. Лузина КНЦ РАН, 184209, Россия, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ферсмана, 24а

Стратегическое планирование в северных муниципалитетах России

2013. № 4. С. 201–212 [содержание номера]

В статье рассмотрен опыт стратегического управления и планирования социально-экономического развития муниципальных образований российского Севера и Арктики за период 2000–012 гг. Было исследовано 108 муниципальных образований, где численность населения составляет от 20 до 100 тыс. человек, расположенных на территориях, относящихся к районам Крайнего Севера и  приравненных к ним мест- ностях. Выяснилось, что за период 2000–012 гг. стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием применялся в 44 северных муниципалитетах, т.е. местными властями были приняты стратегические документы, которые были размещены на официальных Интернет-сайтах местных администраций, что позволило группировать их по дате принятия.

В первую и вторую группы вошли документы, принятые в начале и середине 2000-х гг., поэтому помимо степени полноты стратегических документов (наличие миссии, целей, задач, сценариев развития и др.) мы смогли провести анализ достижения контрольных показателей реализации стратегий. В третью группу вошли стратегические документы, принятые недавно, поэтому была проведена лишь оценка степени полноты стратегических документов, а также выделены особенности стратегий развития некоторых муниципалитетов. Анализ по всем трем группам показал, что при разработке стратегических документов местные власти сталкиваются с проблемами, решение большинства которых мало от них зависит: отсутствие нормативно-правового, информационного и кадрового обеспечения; отсутствие универсальной методики стратегического планирования городского развития; недостаточность доходных источников местных бюджетов из-за изменений налогового и бюджетного законодательства. В части содержания стратегических документов также существует ряд проблем: низкое качество разработанных стратегий, оптимистичный и/или непубличный характер и др. Результаты исследования могут быть использованы региональными и муниципальными органами власти как при оценке качества разработанных стратегий, так и при формировании и усовершенствовании создаваемых стратегий развития.

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss