Почтовый адрес: НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 Фактический адрес: 109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631 Эл. почта: vgmu@hse.ru
Рейтинг Science Index (по данным за 2017 г.)
В общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 г. 56 место 2 место — по тематике «Организация и управление» Двухлетний импакт-фактор РИНЦ - 1,505 (без самоцитирования) Десятилетний индекс Хирша - 21 (2017 г.)
Индексирование журнала
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095
1
доктор философских наук, профессор, директор Центра технологий государственного управления ИПЭИ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 119571, Москва, пр. Вернадского, 82.
2
кандидат юридических наук, заведующий отделом Правовых проблем противодействия коррупции Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 117218, Россия, Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 34.
Коррупциогенность российских нормативных правовых актов (наличие в них "правовых" предпосылок коррупции –коррупциогенных факторов) в настоящее время общепризнанна. Так же общепризнанны необходимость ее снижения (ликвидации) и официальная методика, с помощью которой должна решаться эта задача.
В статье официальная методика антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (АЭ НПА) проанализирована с позиций стартового потенциала АЭ НПА, ее стартовых идей и методик. Систематизированы те требования к технологии преодоления коррупциогенности НПА, которые были сформулированы в ходе экспертной подготовки и апробации методик преодоления коррупциогенности НПА, но не были учтены при подготовке действующей официальной методики АЭ НПА. Анализ приводит к выводу, что действующая методика АЭ НПА является методикой только первичной экспертизой коррупциогенности НПА. Для обеспечения результативности АЭ НПА действующая официальная методика должна быть дополнена: во-первых, инструментами преодоления коррупциогенности НПА в ее составе (не учитываемыми в настоящее время типами коррупциогенных факторов; признанием в качестве основания идентификации коррупциогенных факторов поддерживаемых ими коррупционных практик; требованиями коррекции норм, содержащих коррупциогенные факторы, обеспечивающей их ликвидацию); и, во-вторых, смежными технологиями (методиками) снижения (ликвидации) коррупциогенности НПА (в том числе специализированной (предметной) экспертизой НПА на коррупциогенность; анализом коррупционных практик в применении НПА).