Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2019 г.
(более 4000 журналов)
32 место 

2 место — в рубрике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ  2019: 2,631 (с учетом цитирования из всех источников)
Пятилетний импакт-фактор РИНЦ 2019: 1,725
Десятилетний индекс Хирша 2019: 31  


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Серова Н. А. 1
  • 1 кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Института экономических проблем им. Г.П. Лузина КНЦ РАН, 184209, Россия, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ферсмана, 24а

Анализ трансформаций выборов глав муниципальных образований Мурманской области

2015. № 1. С. 186–196 [содержание номера]
Особую актуальность в настоящее время приобрели вопросы выбора глав муниципальных образований непосредственно населением (прямые выборы) или представительным органом из своего состава (косвенные выборы). За десятилетний период реформы местного самоуправления в законодательстве произошли значительные изменения, в частности, в муниципалитетах принимались новые Уставы и менялись способы избрания глав муниципальных образований. Автором проанализированы трансформации, происходившие в 40 муниципальных образованиях Мурманской области. Были исследованы законы, уставы муниципальных образований и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок избрания глав муниципальных образований. Анализ показал, что на сегодняшний день в Мурманской области представлены все предусмотренные законодательством варианты избрания глав муниципальных образований. Сделан вывод об изменении приоритетов в отношении выборов − отказ от прямых в пользу косвенных. При этом механизм избрания главы из числа депутатов в большинстве муниципалитетов области был внедрен вопреки мнению жителей и зачастую с нарушением федерального законодательства о местном самоуправлении. Сделан вывод, что, несмотря на то что местное самоуправление в Российской Федерации закреплено на законодательном уровне как форма народовластия, говорить о нем как о сформировавшемся институте и его эффективном функционировании пока нельзя. Во многом это обусловлено тем, что реформы последних лет направлены на то, чтобы усилить государственный контроль над муниципалитетами, используя в первую очередь правовые и финансовые рычаги управления.
BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss