Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru


Индексирование журнала










Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Васильева В. М.1,2
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 старший преподаватель кафедры политического анализа факультета государственного управления МГУ; доцент департамента политической науки факультета социальных наук НИУ ВШЭ , Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4

Регулирование конфликта интересов на государственной службе: бразильский опыт. (Первая часть)

2015. № 2. С. 100–122 [содержание номера]

В статье с учетом теоретической и практической неоднозначности антикоррупционного эффекта от применения «лучших мировых практик» регулирования конфликта интересов на государственной службе, аргументируется возможность применения концепции good enough governance к регулированию конфликта интересов на российской государственной службе. Вместо импорта «лучших практик» предлагается рассмотреть возможность адаптации инструментов и моделей, показавших свою эффективность в решении тех же проблем, с которыми сталкивается российская государственная служба, в сходных условиях ограниченности ресурсов, например опыт Бразилии. В статье представлен исчерпывающий анализ основных направлений антикоррупционных реформ: Ф.Э. Кардозу и его преемников (конец 1990-х–2015), а также их последствий для бразильской государственной службы. Основные анализируемые в статье направления бразильской реформы включали: пакет мер по снижению политизации государственной службы; меры по борьбе с коррупцией и регулированию конфликта интересов в наиболее склонных к коррупции областях (в том числе государственные закупки); меры этического регулирования конфликта интересов и создания инфраструктуры внутреннего и внешнего контроля. Представленные в статье данные являются наиболее полным анализом бразильского опыта в этой области, как в мировой, так и отечественной литературе, наглядно и пошагово демонстрируют практический механизм и инструменты эффективной антикоррупционной реформы государственной службы, адаптирующей, а не импортирующей «лучшие практики». В первой части статьи представлены аргументы в пользу релевантности бразильского опыта для российской государственной службы, а также анализ реформ «нового государственного управления» и электоральных кампаний как части антикоррупционного пакета.

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss