Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru


Индексирование журнала










Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Романова В. В.1, Мацкевич А. В.1,2
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 научный сотрудник, Центр государственного сектора экономики, Институт управления государственными ресурсами, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101990 Москва, ул. Мясницкая, д. 20

Внедрение нормативного финансирования в сфере культуры: анализ регионального опыта

2015. № 3. С. 103–120 [содержание номера]

В рамках работы проведены анализ и обобщение опыта субъектов РФ в части применяемых подходов к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений.Исследование проводилось по 83 субъектам РФ. Анализировались опубликованные на 1 апреля 2014 г. в открытом доступе нормативные правовые акты с использованием данных: справочной правовой системы «Консультант Плюс» (сводное региональное законодательство) и сайтов высших органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.Результаты показали, что не все субъекты РФ утвердили свои методические рекомендации по определению нормативных затрат (77,1%) и еще меньше регионов приняли отраслевые порядки, используемые при расчетах нормативных затрат (56,6% субъектов РФ). В работе были выделены три основных подхода к определению состава нормативных затрат в зависимости от распределения расходов на общехозяйственные нужды.Проведенный анализ также показал, что на данном этапе нормативный метод в сфере культуры находится в стадии становления и пока не играет заметной роли. В большинстве обследованных субъектов РФ применяются индивидуальные нормативные затраты. При этом значительная часть регионов использует в расчетах для каждого государственного учреждения фактически сложившиеся (сметные) расходы, обеспечивая тем самым формальное соблюдение требований Федерального закона N 83-ФЗ и таким образом сохраняя сметные принципы финансирования со всеми присущими им недостатками.

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss