Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

(по данным за 2015 г.)

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2015 г.
133 место  
(из более 6000 журналов)
3 место — в рубрике «Организация и управление»
Импакт-фактор РИНЦ 2015 г.  - 0,966 (без учёта самоцитирования)
Десятилетний индекс Хирша - 8   (2015 г.)


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Голодникова А. Е. 1, Цыганков Д. Б. 2
  • 1 начальник отдела проектов в сфере ОРВ и оценки программ ИОПП, Институт оценки программ и политик. 117997, Москва, ул. Вавилова, д. 69/75, офис 1003
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

«Таргетирование» оценки регулирующего воздействия: международные подходы и российская практика

2015. № 4. С. 7–40 [содержание номера]

Предметом рассмотрения данной статьи являются подходы к оптимизации предметной области оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) в России, в ряде стран ОЭСР, в ЕЭК и Европейской комиссии. Авторами поставлена задача систематизировать данные подходы, выявить лучшие практики и сформулировать рекомендации для оптимизации модели ОРВ в России.

Авторами выделено три вида так называемых фильтров, устанавливающих критерии отбора проектов актов: первичный фильтр, определяющий виды нормативных актов (и иногда – сферы регулирования, подлежащие ОРВ), вторичный фильтр, направленный на отбор актов по степени их значимости, и исключения из предметной области оценки.

Далее выделены два ключевых современных тренда: при оценке проектов нормативноправовых актов (далее – НПА) фокус, во-первых, направлен на те виды регулирования, которые оказывают существенное воздействие на адресатов; во-вторых, при разработке которых возможны альтернативные способы решения проблемы регулирования. Распространенным методом отбора значимых проектов является установление так называемых «пороговых значений» потенциальных издержек (для бюджета, бизнеса, экономики в целом) от принятия акта.

В России, по мере появления у государственных служащих четкого понимания сути процедуры как кооперации с бизнесом и экспертами, формальные критерии будут сокращаться, а отбор проектов для оценки происходить в значительной степени по усмотрению чиновников, исходя из базовых критериев – значимости воздействия и возможности выбора альтернатив.

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss