|
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г. ISSN 1999-5431 E-ISSN 2409-5095 Лукьянова А. Л.1ПРАКТИКА УСТАНОВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МИНИМАЛЬНЫХ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2007–2015)
2016.
№ 1.
С. 81–102
[содержание номера]
С сентября 2007 г. субъекты РФ получили возможность самостоятельно устанавливать региональные минимальные заработные платы (РМЗП) на основе трехсторонних соглашений между профсоюзами, работодателями и органами исполнительной власти. Эта реформа радикально изменила систему минимальных заработных плат, значительно увеличив роль переговорных механизмов на региональном уровне. Действующее законодательство предоставляет регионам значительную свободу в выборе формы трехстороннего соглашения, размера РМЗП и ее распространения на различные группы работников, что предопределило высокий уровень «институционального экспериментирования» на региональном уровне. За прошедшие восемь лет свыше 4/5 субъектов РФ получили опыт работы с институтом РМЗП. В этой работе мы рассматриваем эволюцию института РМЗП в 2007–2015 гг., уделяя особое внимание особенностям установления РМЗП. Наиболее важные различия между регионами касаются установления единых или дифференцированных РМЗП для бюджетного и внебюджетного сектора заключения общего регионального трехстороннего соглашения или специального регионального соглашения о РМЗП и привязки РМЗП к прожиточному минимуму.
Ключевые слова:
минимальная заработная плата;
региональная вариация;
социальное партнерство;
институты рынка труда
|
|||
|