Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2019 г.
(более 4000 журналов)
32 место 

2 место — в рубрике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ  2019: 2,631 (с учетом цитирования из всех источников)
Пятилетний импакт-фактор РИНЦ 2019: 1,725
Десятилетний индекс Хирша 2019: 31  


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Кнутов А. В. 1, Плаксин С. М. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Отчетность как инструмент государственного регулирования

2016. № 3. С. 49–68 [содержание номера]
Статья посвящена отчетности как инструменту государственного регулирования. В статье рассмотрены такие вопросы, как понятие отчетности, ее виды и признаки, проблемы установления и сбора отчетности. В литературе, как правило, проблемы отчетности исследуются применительно к какой-либо определенной сфере. Мы же предлагаем вниманию читателей статью, где данный инструмент государственного регулирования рассматривается комплексно. Авторы выделяют такие виды отчетности, как: государственная статистическая отчетность, финансовая отчетность (в том числе бухгалтерская и налоговая), а также отраслевая отчетность. В отношении каждого вида отчетности дано описание ее законодательного регулирования, а также признаков и особенностей функционирования соответствующей системы отчетности. В статье приведена классификация собираемой государственными органами от хозяйствующих субъектов отчетности по различным признакам. В статье доказывается, что в отдельных случаях отчетность является самостоятельным инструментом административно-правового воздействия на сферу управления наравне с такими инструментами, как различные разрешительные административно-правовые режимы и контрольно-надзорные функции государственных органов. Установление отчетности создает издержки для хозяйствующих субъектов, связанные с предоставлением отчетности, поэтому должны быть предусмотрены нормативные механизмы, исключающие установление избыточных форм отчетности.
Выводы авторов проверены на восьми сферах государственного управления, где выявлены все формы отчетности, собираемые с хозяйствующих субъектов для целей государственного управления. Эти формы отчетности рассмотрены на предмет их содержания и целей сбора. В статье сформулированы предложения по совершенствованию порядка установления и сбора отчетности.
BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss