Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

(по данным за 2015 г.)

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2015 г.
133 место  
(из более 6000 журналов)
3 место — в рубрике «Организация и управление»
Импакт-фактор РИНЦ 2015 г.  - 0,966 (без учёта самоцитирования)
Десятилетний индекс Хирша - 8   (2015 г.)


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Еферина Т. В. 1, Лизунова В. О. 2, Просянюк Д. В. 3, Шинова Д. А. 4
  • 1 доктор исторических наук, начальник управления организации мониторинга АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», 107078, Москва, проспект Академика Сахарова, 12.
  • 2 заместитель начальника управления организации мониторинга АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», 107078, Москва, проспект Академика Сахарова, 12.
  • 3 кандидат социологических наук, заместитель начальника управления организации мониторинга АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», 107078, Москва, проспект Академика Сахарова, 12.
  • 4 советник управления организации мониторинга АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». 107078, Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 12.

Инновационная инфраструктура в регионах Российской Федерации как фактор межрегиональной дифференциации

2017. № 1. С. 191–212 [содержание номера]
Статья посвящена вопросам мониторинга и оценки эффективности функционирования инновационной инфраструктуры в регионах Российской Федерации. Впервые представлены данные о региональных элементах инновационной инфраструктуры, их ключевых характеристиках и предложен подход к оценке эффективности их деятельности. Приводится хронология создания элементов инновационной инфраструктуры, при этом выделяются регионы и федеральные округа, предоставляющие наибольшие возможности для реализации инновационных проектов, и самые отстающие регионы. Авторы приходят к выводу, что тактика ассиметричного регионального развития, когда приоритет государственной инновационной политики сосредоточен на развитии регионов – лидеров инноваций, ведет к усилению диспропорции в развитии регионов. Ключевыми рисками асимметричного регионального развития являются дальнейшее усиление диспропорций экономического и социального положений регионов, миграция рабочей силы в регионы–лидеры инноваций, повышение нагрузки на бюджеты регионов-доноров, рост социальной напряженности. Вместе в тем в теории в долгосрочной перспективе развитие регионов – лидеров инноваций может стать драйвером развития всей экономики, однако пока признаков этого не наблюдается.
Для оперативного реагирования на возникающие риски авторы предлагают настроить централизованную систему стратегического мониторинга для оценки результативности и эффективности деятельности элементов инновационной инфраструктуры.
Статья подготовлена по результатам сплошного исследования субъектов Российской Федерации на предмет наличия и характеристик элементов инновационной инфраструктуры, проведенного в марте – мае 2016 г.
BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss