Hide
Раскрыть

Contacts


«Public Administration Issues» Journal,

Post. address:
National Research University
Higher School of Economics
20 Myasnitskaya Str., Moscow 101000, Russian Federation
Location address:
of. 307, 4/2, Slavyanskaya sq., Moscow 109074, Russian Federation

Tel./fax: 7 (495) 772-95-90, ext. 12631

E-mail: vgmu@hse.ru 

Science Index rating

56th place in the SCIENCE INDEX
 for 2017 (more than 5500 journals)

Russian Science Citation Index
two-year  impact factor for 2016: 1,505
(the citation  of all sources)

Russian Science Citation Index
five-year  impact factor for 2017: 1,368

Ten-year h-index 2017: 21

 

Journal's Indexing

Scopus




Research and educational journal
Published quarterly since 2007
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Andrey Shastitko  1, Anastasia Shastitko 2
  • 1 Doctor of economic sciences, professor, director of the Center for Competition and Economic regulation research of RANEPA. Head of the chair Competition and Industrial Policy of Economic Department of Moscow State University, Russian Presidential Academy of National Economy, 82 Vernadsky av., Moscow 117571, Russian Federation.
  • 2 PhD in Economics, Research fellow of the Research center on competition and economic regulation at the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration; Junior research fellow of the department of competition and industrial policy at the Lomonosov Moscow State University, 82–84 Vernadskogo Av., 119571, Moscow, Russian Federation.

Modeling and Empirical Assessment of the Parallelism at the Auction

2017. No. 4. P. 7–28 [issue contents]
The article concerns standards of economic analysis in antitrust cases based on the example of the case on concerted actions (article 11 of The Federal Law No. 135-FZ ‘‘On the Protection of Competition’’, which became enforced on 26 July, 2006). Using economic theory and quantitative analysis of the results of the auction, the article offers a methodological approach to the analysis of parallel behavior of participants of an auction. The development of new methodological approaches is necessary for the antitrust law enforcement when behavior of companies cannot be qualified as illegal per se. The analysis of the parallel behavior of participants of the auction consists of three main parts: the revelation of external factors that could have caused the parallel behavior of companies; the description of the companies’ motivation caused by these factors that could have led to the observed behavior; quantitative analysis of the probability of such motivation. According to the results, parallelism that was observed might have been not the consequence of collusion but have been caused by external economic factors. Based on the data of the results of the tender for the right to install advertising constructions in one of the Russian cities, using mathematical analysis, probability theory, game theory and mathematical statistics, it was shown how the existing market conditions could have led to the observed behavior of companies; and the probability of such behavior without collusion was estimated. The idea of the structure of economic analysis offered in this work can be employed in the wide range of antitrust cases on cartels and concerted actions.

Citation:
Shastitko, A.E. & Shastitko, A.A. (2017). Modelirovanie i empiricheskaya otsenka parallelizma v povedenii na torgakh [Modeling and empirical assessment of the parallelism at the auction]. Public Administration Issues, no 4, pp. 7–28 (in Russian).
BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

(по данным за 2017 г.)

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2017 г.
56 место 

2 место — по тематике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ   - 1,505 (без  самоцитирования)
Десятилетний индекс Хирша - 21   (2017 г.)


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Шаститко А. Е. 1, Шаститко А. А. 2
  • 1 доктор экономических наук, профессор, Директор центра исследований конкуренции и экономического регулирования РАНХиГС, заведующий кафедрой конкурентной и промышленной политики Экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ 117571, Москва, просп. Вернадского, д. 82
  • 2 кандидат экономических наук, научный сотрудник Центра исследований конкуренции и экономического регулирования РАНХиГС при Президенте РФ; младший научный сотрудник экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, 119571, г. Москва, пр. Вернадского, д. 82–84.

Моделирование и эмпирическая оценка параллелизма в поведении на торгах

2017. № 4. С. 7–28 [содержание номера]
Статья посвящена стандартам экономического анализа в антимонопольныхделах на примере дела по статье об ограничивающих конкуренцию соглашениях хозяйствующих субъектов (ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» N 135-ФЗ от 26 июля 2006 г.). В статье предложен методологический подход к анализу параллельного поведения компаний на аукционе, основанный на экономической теории и количественном анализе результатов аукциона. Разработка новых методологических подходов необходима для применения норм антимонопольного законодательства в условиях, когда поведение компании не может быть квалифицировано как нарушение per se. Предложенный анализ параллельного поведения компаний на аукционе состоит из трех основных частей: выявление внешних факторов, которые обуславливают  синхронное поведение компаний; демонстрация приводящей к наблюдаемому поведению мотивации компаний, обусловленной данными факторами; количественный анализ данных для установления вероятности такой мотивации компаний. Согласно полученным результатам, наблюдаемый параллелизм в поведении может не являться следствием сговора, а быть вызванным внешними экономическими факторами. На основании данных о результатах торгов за право на установку рекламных конструкций в одном из российских городов, с помощью метода математического анализа, теории вероятности, теории игр и математической статистики было продемонстрировано, как сложившиеся условия на рынке могли привести к наблюдаемому поведению компаний и с какой вероятностью наблюдаемое поведение могло иметь место без предварительного соглашения между компаниями. Сделан вывод, что вероятность наблюдаемого поведения компаний без предварительного соглашения более 50%. Идея предложенной структуры экономического анализа может быть использована при рассмотрении широкого круга антимонопольный дел о сговоре и согласованных действиях.
BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss