Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru


Индексирование журнала










Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Дмитриев М. Э.1, Золотарева А. Б.2, Крапиль В. Б.3
  • 1 доктор экономических наук, главный научный сотрудник Института общественных наук РАНХиГС, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. 119571 Москва, проспект Вернадского, д. 82, стр. 1.
  • 2 кандидат юридических наук, заведующая лабораторией экспертизы законодательства Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. 119571 Москва, проспект Вернадского, д. 82, стр. 1.
  • 3 научный сотрудник Центра публичной политики и государственного управления Института общественных наук РАНХиГС, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. 119571 Москва, проспект Вернадского, д. 82, стр. 1.

Направления оптимизации административных процессов (на примере службы занятости)

2018. № 1. С. 7–28 [содержание номера]
В статье рассматриваются административные процессы оказания государственных услуг по регистрационному учету безработных и оказанию им содействия в трудоустройстве на примере центров занятости населения в г. Уфе (Республика Башкортостан). Предметом исследования являются возможности оптимизации данных процессов, в том числе путем внесения изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление соответствующих государственных услуг. В рамках исследования нами ставилась задача оценить потенциал оптимизации процессов и проанализировать роль изменения нормативно-правовых актов в реализации этого потенциала. Результаты проведенного анализа показали наличие значительных резервов для повышения эффективности рассматриваемых процессов, в том числе путем устранения избыточных действий и документов, не имеющих ценности для конечного потребителя услуг, но отвлекающих ресурсы и время сотрудников. В статье обосновывается ряд предложений по упрощению административных процессов в органах занятости, в частности: отказ от заполнения ряда документов, содержащих избыточную информацию; делегирование права подписания документов на менее высокие уровни управления; устранение избыточных шагов процесса. Анализ нормативно-правовых актов позволил сделать следующие выводы. Значительная часть потенциальных улучшений может быть реализована без изменения федеральных законов и нормативных актов Правительства Российской Федерации, но потребует изменения стандартов Минтруда России и административных регламентов Республики Башкортостан. Вместе с тем, как показал проведенный нами анализ Федерального законодательства, оно нуждается в совершенствовании, что позволит в дальнейшем добиться дополнительного повышения эффективности рассматриваемых процессов.


BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss