|
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г. ISSN 1999-5431 E-ISSN 2409-5095 Степкин С. П.1, Губарева А. В.2Государственное управление в сфере третейского разбирательства: проблемы реформы
2018.
№ 3.
С. 191–204
[содержание номера]
В настоящей статье рассматриваются особенности и последствия проведенной реформы третейских судов с точки зрения введения элементов государственного управления и контроля. Проведенная реформа внесла существенные коррективы в отношения между государством и третейскими судами; наряду с положительными моментами есть и спорные, которые требуют дополнительной проработки и, возможно, внесения изменений в законодательство. Предметом исследования является нормативная база данных и существующая практика применения Федерального закона от 29.12.2015 N 382-ФЗ» Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»2 (далее – Закон об арбитраже). В рамках исследования поставлена цель определения значения правового регулирования, а также деятельности Минюста России в создании эффективных третейских судов, повышении их авторитета, а также в привлекательности третейского разбирательства в РФ. Важным является выявление последствий введения элементов государственного контроля в систему третейского разбирательства, анализ способов взаимодействия государства с арбитражами. Достижению данных целей способствовало изучение как российского законодательства, так и зарубежного опыта в данной сфере с учетом исторического развития. Результаты проведенного анализа позволили выявить проблему сокращения числа третейских судов и некоторые, как позитивные, так негативные, последствия для участников третейского разбирательства. Авторы статьи предлагают основные направления решения проблем как путем корректировки правовых механизмов государственного управления в деятельности третейских судов, так и путем совершенствования действующего законодательства, прежде всего в части процедуры выдачи разрешения на администрирование арбитража, требованиям к судьям третейских судов, перспектив расширения компетенции современных арбитражей. Практическое значение выводов состоит в определении путей обеспечения большей доступности российского третейского разбирательства, снижения нагрузки на государственные суды, а также избегания ухода в другие юрисдикции.
|
|||
|