Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru


Индексирование журнала










Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Иванова Н. Л.1, Климова А. В.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Адаптация молодых специалистов на государственной службе

2018. № 4. С. 172–194 [содержание номера]
Адаптация кадров рассматривается с позиции современного подхода социальной идентичности, согласно которому личностная причастность молодого специалиста к новой социальной и профессиональной среде лежит в основе желания продолжать свою деятельность в организации. Проверялась основная гипотеза о том, что позитивная социальная идентичность связана с такими действиями в ходе адаптации по активизации когнитивных, ценностно-смысловых и поведенческих сторон деятельности, как информационно-психологическая поддержка молодого специалиста со стороны руководителя, наставника и коллектива при включении специалиста в совместную деятельность.
Целью исследования было выявить наиболее значимые для молодых государственных служащих факторы адаптации, оказывающие непосредственное влияние на формирование у них позитивной социальной идентичности. Среди основных факторов рассматривались: принятие молодым сотрудником статуса государственного служащего, мотивация государственного служащего, отношение к совместной деятельности и нацеленность на расширение контактов с руководством и коллегами, общественная и трудовая активность. Исследование проводилось в виде опроса (анкетирования) 109 молодых специалистов, проходивших адаптацию в федеральных и региональных органах государственной власти, и муниципальных служащих. В результате исследования было выявлено, что основное место среди факторов адаптации занимает информационно-психологическая поддержка молодого специалиста со стороны руководителя, наставника и коллектива при включении специалиста в совместную деятельность. Также выделены направления совершенствования системы адаптации молодых специалистов в органах государственной службы различного уровня.

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss