Почтовый адрес: НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 Фактический адрес: 109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631 Эл. почта: vgmu@hse.ru
Рейтинг Science Index (по данным за 2017 г.)
В общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 г. 56 место 2 место — по тематике «Организация и управление» Двухлетний импакт-фактор РИНЦ - 1,505 (без самоцитирования) Десятилетний индекс Хирша - 21 (2017 г.)
Индексирование журнала
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095
1
НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
2
кандидат социологических наук, доцент МГИМО (У) МИД России, ведущий научный сотрудник Центра политики в сфере здравоохранения Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
РОЛЬ АТТЕСТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ В ПОВЫШЕНИИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ
В статье рассматривается связь между прохождением медицинскими работниками аттестации и характеристиками их мотивации к труду. В качестве эмпирической базы исследования используются данные двух социологических опросов медицинских работников в 2014 и 2018 гг. Для анализа полученных данных применяются методы кросстабуляционного, корреляционного и кластерного анализа. Для большинства врачей и представителей среднего медицинского персонала не выявлено позитивного влияния результатов прохождения аттестации на изменения в их мотивации к труду. Медицинские работники не рассматривают взыскательную переаттестацию сотрудников как стимул к профессиональному росту и увеличению трудовой отдачи. Однако связь между прохождением аттестации и изменениями в мотивации к труду имеет место среди медиков, у которых по итогам аттестации произошли позитивные изменения либо в характере труда, либо в уровне его оплаты. По мнению большей части медиков, главным способом повышения объективности аттестации должно стать подтверждение уровня профессиональной подготовки сертификатом об овладении современными методами оказания медицинской помощи. Другая часть медиков отдает приоритет независимой проверке тестовых заданий. Актуальной является постановка вопроса о дифференциации институционального оформления двух разных функций, которые аттестация выполняет для разных групп медиков: а) подтверждения уже достигнутого профессионального статуса – сохранения присвоенной ранее профессиональной категории, б) повышения статуса – присвоения новой профессиональной категории.