|
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г. ISSN 1999-5431 E-ISSN 2409-5095 Чуб Н. В.1, Чечере А. М.2ГЕНДЕРНОЕ СООТНОШЕНИЕ КАДРОВ:ОПЫТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯВ РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
2020.
№ 1.
С. 197–223
[содержание номера]
Сбалансированное гендерное представительство в органах местного самоуправления способно внести в деятельность муниципального сообщества новы ерешения социально-экономических проблем, сформировать дополнительные компетенции, усовершенствовать профессиональную конкуренцию. Цель исследования – комплексная характеристика нормативноправового регулирования реализации гендерных прав в публичных органах власти; анализ муниципальной практики России и зарубежных стран в указанном аспекте; внесение предложений по корректировке законодательства в сфере равенства полов. С этой целью был проведен сравнительный анализ нормативного и судебного регулирования принципа гендерного равноправия в России и зарубежных странах; обобщены сведения бо-лее 200 электронных баз данных об итогах муниципальных выборов 2017–2019 гг., представленные на официальных сайтах муниципальных образований РФ, их региональных объединений, избирательных комиссий; изучены показатели государственной статистической отчетности о занятости мужчин и женщин в органах местного самоуправления (2016–2019 гг.). На основе исследования аналитических докладов международных органов установлен мировой рейтинг стран в сфере соблюдения гендерного равенства.
Применение в зарубежных моделях гендерного представительства количественного критерия – квоты в 30–40%, осуществление административного мониторинга его соблюдения и эффективной судебной защиты свидетельствуют о высоком уровне гарантированности сбалансированного соотношения полов в публичных структурах власти (Италия, Норвегия, Швеция). Состав муниципалитетов Курской области как субъекта РФ с типичной для ЦФО организацией местного самоуправления и г. Москвы как города федерального значения отражает зависимость степени представительства полов от следующих факторов: типа муниципального образования, удаленности от центра, состояния его материальной базы, численности населения, специфики уклада жизни. Полученные результаты позволяют заключить, что отсутствие в России требования соотношения полов дестабилизирует многоотраслевой характер муниципального управления, сужает поиск возможностей для профессиональной и интеллектуальной самореализации граждан, подавляет активность социальных групп. Сделан вывод о недостаточном внимании законодателя к мерам обеспечения прав женщин на участие в муниципальном управлении. Тенденции территориального укрупнения муниципальных образований в России, а значит, изменение соотношения численности населения, депутатского корпуса, позволят решить данный вопрос в новом правовом поле. |
|||
|