Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru


Индексирование журнала










Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Ларионов А. В.1, Салина Е. С.2
  • 1 кандидат наук, ведущий научный сотрудник Центра стратегического прогнозирования и планирования Института экономической политики и проблем экономической безопасности, Финансовый университет., 125993, г. Москва, ГПС-3, Ленинградский пр., д. 49.
  • 2 аспирант Высшей школы государственного аудита (факультет), Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова , 119992, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр.13.

РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

2021. № 1. С. 100–121 [содержание номера]

Исследование направлено на развитие подходов государственного регулирования к использованию денежных средств участников долевого строительства, размещенных на счетах эскроу. Предмет исследования – механизм поэтапного раскрытия счетов эскроу для устойчивых застройщиков. Возможность применения застройщиком средств, находящихся на счетах эскроу, снижает его зависимость от внешнего финансирования, что приводит к росту устойчивости застройщика, а также повышению вероятности сдачи объектов строительства в срок. Предоставление права раскрытия счетов эскроу всем застройщикам несет значительные риски нецелевого использования полученных денежных средств. Среди застройщиков могут оказаться ненадежные компании, которые изначально не планируют исполнять взятые на себя обязательства. Возникает исследовательский вопрос, связанный с определением подхода к классификации устойчивости застройщика, а также с разработкой механизма поэтапного раскрытия счетов эскроу, обеспечивающего завершение строительства в срок. Оценка типа устойчивости застройщика должна стать обязанностью Минстроя России, который должен уберечь дольщиков от выбора ненадежного застройщика. Последнее, в соответствии с концепцией государственного патернализма, может быть достигнуто за счет публикации официальной информации на сайте Минстроя России о результатах проведенной оценки застройщиков. При идентификации проблемных застройщиков в рамках проводимой оценки, Минстрой России может брать строящиеся объекты под особый контроль. Последнее предполагает использование механизма гарантирования обязательств застройщика, например,  применение государственных субсидий для завершения строительства и реализации объекта в рамках программы переселения из аварийного жилья.
 Исследование выдвигает гипотезы о значительном влиянии структуры и состояния строящихся объектов застройщика на тип его устойчивости. Сформулированные гипотезы проверяются с помощью проведенной эмпирической оценки.  На основе построенной бинарной пробит-регрессии предлагается оригинальный подход к определению типа устойчивости застройщика и механизма поэтапного раскрытия счетов эскроу для устойчивых застройщиков.В исследовании формулируются предложения по правовому оформлению поэтапного использования средств дольщиков устойчивыми застройщиками. Помимо этого, предлагается подход к обеспечению страховой защиты денежных средств дольщиков после их «раскрытия» и частичной передачи застройщику. Результаты исследования могут быть использованы Минстроем России в рамках дальнейшей работы по реализации реформы долевого строительства и совершенствованию его проектного финансирования в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

 

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss