|
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г. ISSN 1999-5431 E-ISSN 2409-5095 Погодина И. В.1, Авдеев Д. А.2ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ «ПОДТАЛКИВАНИЯ» (NUDGE) В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ВАКЦИНАЦИИ. ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2023.
№ 1.
С. 176–198
[содержание номера]
Иммунизация с помощью вакцинации считается наиболее эффективной для профилактики инфекционных заболеваний. Наблюдается нерешительность населения в отношении вакцинации; решение этой ситуации требует от органов власти эффективных управленческих стратегий. Публичные администрации многих стран используют разные способы и методы стимулирования населения, в том числе инструменты поведенческого регулирования. Применение «подталкивания» (англ. –nudge) показало позитивные результаты в разных областях и потенциально может быть эффективным для повышения доверия населения к вакцинации. Существуют различные варианты «подталкиваний» граждан к вакцинации. Какие из них действенны? О чем свидетельствуют данные экспериментальных исследований, опубликованных в научных журналах? Эти вопросы стали центральными в настоящей работе. Чтобы на них ответить, авторы ознакомились с исследованиями из российских и международных научных баз. Анализ работ позволил объединить их в группы в зависимости от исследуемого в них вида «подталкивания»: «информирование, напоминание, раскрытие информации», «упрощение и облегчение выбора», «апелляция к социальным нормам». Обзор показал, что использование данного подхода позитивно отразилось на общественном восприятии вакцинации. При этом определенным потенциалом обладают инструменты «подталкивания», используемые в отношении не только пациентов, но и на медицинских сотрудников. Знакомство с результатами зарубежных экспериментальных исследований по использованию механизмов «подталкивания» для вакцинации населения может быть полезным в разработке соответствующих вмешательств, эффективных для изменения поведения граждан, что актуально в условиях продолжающейся пандемии.
Библиографическое описание:
Погодина И.В., Авдеев Д.А. Применение механизмов «подталкивания» (Nudge) в популяризации вакцинации. Обзор зарубежных исследований // Вопросы государственного и муниципального управления. 2023. № 1. C. 176-198.
Ключевые слова:
подталкивание;
вакцинация;
концепция Nudge;
поведение граждан;
поведенческие инструменты;
мотивация граждан;
поведенческое государственное управление;
просоциальное поведение
|
|||
|