|
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095
2008. №4
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
|
4–26
|
В статье проведен анализ основополагающих теоретических моделей бюрократического устройства (Веберо-Вильсновская модель и модель «нового государственного управления») в контексте построения современной системы управления государственной службой в России. Отмечены преимущества и недостатки указанных моделей и сделан вывод о том, что современная система управления государственной службой России не может формироваться исключительно на основе изученных моделей. В противовес недостаткам, упомянутых теорий бюрократического устройства, может рассматриваться программно-целевой подход, который получил большое распространение в середине XX века в качестве инструмента планирования управления во многих странах. |
|
27–47
|
Оценка эффективности государственных программ рассматривается на примере политики и программ на рынке труда. Ядром оценки эффективности государственных программ является оценка воздействия, фокусирующаяся на причинно-следственных связях между реализацией программы и достигнутым в итоге результатом. Оценка воздействия проводится на индивидуальном уровне и дает конкретные количественные показатели эффекта программы для ее адресной аудитории и других затрагиваемых программой групп населения. В статье рассматриваются основные методы оценки эффективности программ через оценку воздействия. Также анализируются институциональные ограничения для проведения оценок эффективности государственной политики, связанные с отсутствием спроса на результаты со стороны органов государственной власти и существованием необходимых источников эмпирических данных. |
|
48–71
|
Данная статья рассчитана не только на ученых и специалистов в области государственного и муниципального управления, но и на достаточно широкий круг читателей. Показано, как в течение довольно продолжительного исторического периода возникало и развивалось участие шведского народа в решении общегосударственных и местных проблем. В ней раскрывается специфика взаимоотношений шведского местного самоуправления и местного государственного управления, раскрыты особенности шведской системы самоуправления, которая обладает высокой степенью независимости, что отличает ее от многих других стран, где заметен процесс вливания органов местного самоуправления в государственную структуру. Здесь же Конституцией закрепляются самоуправленческие начала в системе местных органов, их самостоятельность, усиление независимости местных органов самоуправления от органов государственной исполнительной власти, которые не имеют права издавать акты обязательные для коммунальных органов самоуправления, которые подчиняются только законам и другим актам законодательной власти. Автор постарался показать то, как шведам удалось в рассматриваемой системе местных органов сочетать решение задач местного и общегосударственного значения. В статье ставилась цель раскрыть то, как происходит в Швеции решение проблем двойного подчинения местных специальных органов органам общей компетенции на местах и центральным административным органам. При существующей системе двойного подчинения местных государственных органов они являются самостоятельными и независимыми от центра, так же как и местное самоуправление от исполнительной власти, которая располагает своей системой исполнительных органов и своей финансовой системой. В статье описывается деятельность социальных органов, представляющих в центре интересы местного самоуправления. |
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
105–119
|
Рекомендация REC (2002)2 Комитета Министров Совета Европы государствам-членам о доступе к официальным документам (принята Комитетом министров 21 февраля 2002 г. на 784-м заседании на уровне постоянных представителей) |
ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ
|
120–134
|
Термин «политика взаимодействия с общественностью», употребляемый автором в статье, соответствует английскому термину «civic engagement policy», широко используемому международными политическими институтами. Автор понимает политику взаимодействия с общественностью межгосударственных институтов и органов государственной власти как оказание поддержки, диалог и консультации, развитие партнерских отношений с организациями гражданского общества и группами населения на местном, национальном и глобальном уровнях. Таким образом, понятие «общественность» включает не только формализованные группы – институты (организации) гражданского общества, но и неформальные группы и объединения, действующие на постоянной или временной основе, местные сообщества, социальные группы, а также индивидов. в статье автор делает попытку ответить на вопрос: как политика взаимодействия с общественностью Всемирного банка и ЕБРР вписывается в демократические процессы государственного управления в России? Из главного вопроса вытекает вспомогательный вопрос из области компаративистики: в чем сходство и различие политических механизмов взаимодействия с общественностью ВБ и ЕБРР в России? Для ответа на эти вопросы автором было проведено сопоставление сходства и различия однотипных функций двух политических институций формирования и реализации политики взаимодействия с общественностью ВБ и ЕБРР в России и в мире, а также изучение того, как проходил процесс становления политического курса ВБ и ЕБРР на взаимодействие с общественностью в России. |
|
136–153
|
7 октября 2008 г. в Центре стратегических разработок по инициативе ЦСР, Комитета Государственной Думы по собственности и Национального антикоррупционного комитета состоялся семинар, посвященный обсуждению проблем, связанных с технологиями предупреждения коррупционных практик в сфере рейдерства. В работе семинара приняли участие президент Центра стратегических разработок М.Э. Дмитриев, председатель Комитета Госдумы по собственности В.С. Плескачевский, директор департамента административной реформы ЦСР В.Н. Южаков, президент Национального антикоррупционного комитета К.В. Кабанов. |
CASE-STUDY
|
154–174
|
В статье рассматриваются четыре сценария развития технологий в телерадиовещания в ближайшем будущем, предложенные Робином Фостером, независимым консультантом по экономическим, политическим, и стратегическим вопросам в отрасли коммуникаций, членом исполнительного и Политического комитетов Ofcom (Национальной организации Великобритании, отвечающей за контроль беспроводных телекоммуникационных услуг) в приложении к ситуации в Российской Федерации. Прежде, описываются текущие проблемы регулирования телерадиовещания в России. Во-первых, проблемы законодательного обеспечения разрешительных процедур. Нормативная правовая база, регулирующая телерадиовещание, в основном была сформирована в начале 90-х гг. прошлого века и ориентировалась на регулирование телерадиовещания с использованием традиционных технологий, и перестала соответствовать уже даже текущей ситуации, не говоря о будущем. Во-вторых, проблемы практики разрешительных процедур: на практике, у желающих начать вещание стоит подчас непреодолимый барьер входа, связанный с получением всех необходимых разрешений и лицензий. И, наконец, в-третьих, существуют серьезные проблемы стратегического характера. В условиях развития новых технологий, необходимо обозначить четкие ориентиры отрасли в долгосрочной перспективе, а также выделить приоритеты. |
ПОДГОТОВКА КАДРОВ
ОТДЕЛ РЕЦЕНЗИЙ
|