|
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095
2011. №2
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
|
5–24
|
Статья посвящена проблемам взаимодействия государственных и общественных структур в ходе модернизации социальной сферы. В работе представлены результаты эмпирических исследований, которые свидетельствуют о перспективности такого взаимодействия и, вместе с тем, позволяют идентифицировать факторы, ограничивающие масштабы сотрудничества и снижающие его эффективность. В данной связи обосновывается ряд рекомендаций, нацеленных на формирование более реалистичной и действенной социальной политики. |
|
25–38
|
Межмуниципальная кооперация является достаточно эффективным способом хозяйствования во многих странах мира. Тем не менее ее потенциал в России явно недооценен. В статье дается обоснование и предлагается методика создания одной из наиболее жизнеспособных инфраструктур поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне – бизнес-инкубатора – на принципах межмуниципального сотрудничества. |
|
39–52
|
В статье говорится о необходимости создания в России работоспособной структуры противодействия коррупции, базирующейся на принципе «превентивности», отсутствие которой, по мнению автора, в значительной степени затрудняет противодействие коррупции в нашей стране. Анализируя зарубежный опыт, автор показывает, что в состав этой структуры могут быть включены компоненты, способные существенно повысить эффективность противодействия коррупции в долгосрочном периоде. |
|
53–63
|
В статье рассматриваются вопросы внедрения на региональном уровне нового инструмента – долгосрочных контрактов в дорожном троительстве, – мотивирующего бизнес на предоставление качественных услуг в области дорожного строительства, ремонта и эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла инфраструктурного транспортного объекта. Этот инструмент позволит оптимизировать риски, распределяя финансовые обязательства во времени. |
|
64–73
|
В данной статье рассматривается взаимодействие между властями муниципальных районов и поселений. Автор исследует экономическую составляющую взаимодействия, особенности проявления человеческого фактора в данном процессе, вопросы, связанные с формированием представительного органа муниципального района, а также актуальные проблемы территориальной организации местного самоуправления. Текст подкреплен примерами, с которыми автор сталкивался в ходе исследовательских командировок в муниципальные образования страны. |
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
137–156
|
С 2010 г. в Российской Федерации осуществляется комплекс мер по совершенствованию системы управления государственными учреждениями. С момента принятия Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» уже проделана значительная работа по подготовке нормативных актов, регулирующих проблемы планирования деятельности учреждений, осуществления мониторинга их деятельности, формирования государственных заданий. В то же время утвержденные и вступившие в силу правовые акты обладают рядом недостатков, которые могут поставить под сомнение эффективность реформы. В исследовании подробно рассматриваются такие проблемы, как терминологическая неопределенность, статус услуг, неотносимых к государственным, несоответствие плановых и отчетных форм, изолированность государственных заданий от других инструментов планирования, предлагаются способы устранения данных недостатков. |
|
157–170
|
В настоящее время интересы реализации системной территориальной политики лишь в малой степени отражены в действующем законодательстве. Учитывая, что большинство территориальных программ имеет ярко выраженную региональную направленность, следует более четко сориентировать законодательство на решение приоритетных, стратегических задач территориального менеджмента. Предложенные авторами направления модернизации правовой базы в области целевого программирования территориального развития следует рассматривать в числе обязательных предпосылок для создания эффективного механизма государственной региональной политики. |
ПОДГОТОВКА КАДРОВ
|
171–186
|
Статья посвящена проблеме формирования кадровой политики в государственном управлении. Показаны основные тенденции развития, проблемы и принципы реализации кадровой политики. Особое внимание уделяется вопросам формирования гражданской и профессиональной идентичности работников органов госуправления. На примере реализации кадровой политики в деятельности органов управления Вологодской области показаны некоторые эффективные способы решения проблем работы с кадрами в органах государственного и муниципального управления. |
ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ
|
192–204
|
В соответствии с нормами новой редакции Лесного кодекса важнейшие полномочия в области управления процессом освоения лесов предоставлены субъектам Федерации. Задача повышения эффективности государственного управления лесами на уровне региона может быть сформулирована как необходимость ежегодно передавать в аренду больший объем леса по более высокой ставке и увеличивать таким образом доходную часть регионального бюджета. Возможности роста эффективности естественным образом ограничиваются рядом факторов, однако помимо некоторых объективных ограничений существуют препятствия, которые имеют субъективную природу. Есть основания полагать, что отдельные решения федеральной власти, соответствующие принципам «ручного управления» и находящиеся вне логики Лесного кодекса, препятствуют эффективному управлению лесами на уровне регионов и формированию полноценного рынка леса. Оценке возможностей, которыми сегодня располагают региональные органы власти в области эффективного управления лесными отношениями, и ограничений, объективных и субъективных, с которыми они сталкиваются на этом пути, посвящена настоящая статья. |
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
|
205–220
|
В центре внимания автора статьи российский и зарубежный опыт проведения оценок эффективности электронного правительства. Методологии оценок условно разделены на группы: а) по оценке готовности (зрелости) электронного правительства, в том числе оценке государственных сайтов, и б) оценке эффектов, оказываемых электронным правительством. В рассмотренных методологиях были выявлены наиболее результативные и интересные с точки зрения реализации в российской действительности методы и критерии, на основе которых сформулированы основные предложения по оценке эффективности электронного правительства в Российской Федерации. |
ОТДЕЛ РЕЦЕНЗИЙ
|