Hide
Раскрыть

Contacts


«Public Administration Issues» Journal,

Post. address:
National Research University
Higher School of Economics
20 Myasnitskaya Str., Moscow 101000, Russian Federation
Location address:
of. 307, 4/2, Slavyanskaya sq., Moscow 109074, Russian Federation

Tel./fax: 7 (495) 772-95-90, ext. 12631

E-mail: vgmu@hse.ru 

Science Index rating

32nd place in the SCIENCE INDEX
for 2019 (more than 4000 journals)
Russian Science Citation Index

two-year impact factor for 2019: 2,631
(the citation of all sources)

Russian Science Citation Index
five-year impact factor for 2019: 1,725

Ten-year h-index 2019: 31

 

Journal's Indexing

Scopus




Research and educational journal
Published quarterly since 2007
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

K. Magomedov 

Problems of Professional Adaptation in the Municipal Service of the Russian Federation

2012. No. 1. P. 99–105 [issue contents]

The article analyses vocational adaptation problems that arise in the process of formation and development of municipal service in modern Russia. The analysis is based on the data of sociological research on current issues of functioning and development of local self-government.

Results: the experience of various municipal authorities shows, that the use of the complex of professional and psychological adaptation of a new specialist appears to be more efficient and economical, than the failed probationary period and search for new candidates for the vacated jobs. However, special adaptation programs for managers simply do not exist in many municipalities.

Conclusions and recommendations: basing on the opinions of the participants in the study, it must be emphasized that professional adaptation helps reduce turnover in the staff of the municipal service and consolidates its new staff – 32.9 % of the respondents are of this opinion; 50.1 % respondents consider that it contributes in some way; only 8.8 % of the respondents consider that it is not conductive to; (8.2 % were unable to answer). Thus, the professional adaptation is also a social technology of the staff retention in the municipal service. In order to develop and to improve the adaptation work in municipal authorities in practice, it needs a scientific support - both theoretical and methodological. It is also necessary that the problem of adaptation of municipal personnel in modern Russia’s conditions, including the applicability of foreign experience in forming adaptation systems in the bodies of public and municipal management, should be studied.

 

Citation: MAGOMEDOV K. O. (2012) Professional'no-adaptatsionnye problemy v munitsipal'noy sluzhbe Rossiyskoy Federatsii [Problems of Professional Adaptation in the Municipal Service of the Russian Federation] Public Administration Issues, 1, pp. 99-105 (in Russian)
BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2019 г.
(более 4000 журналов)
32 место 

2 место — в рубрике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ  2019: 2,631 (с учетом цитирования из всех источников)
Пятилетний импакт-фактор РИНЦ 2019: 1,725
Десятилетний индекс Хирша 2019: 31  


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Магомедов К. О. 1
  • 1 доктор социологических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой государственной службы и кадровой политики Российской академии государственной службы при Президенте РФ

Профессионально-адаптационные проблемы в муниципальной службе Российской Федерации

2012. № 1. С. 99–105 [содержание номера]

В статье на основе данных социологического исследования по актуальным проблемам функционирования и развития местного самоуправления в Российской Федерации анализируются профессионально-адаптационные проблемы, возникающие в процессе формирования и развития кадрового состава муниципальной службы в современных российских условиях.

Результаты: опыт деятельности различных муниципальных органов показывает, что использование комплекса профессиональной и психологической адаптации нового специалиста оказывается более эффективным и экономичным, чем неудачное завершение испытательного срока и поиск всё новых и новых кандидатов на освободившуюся вакансию. Однако во многих российских муниципальных органах власти специальных программ адаптации для руководителей просто не существует.

 Выводы и предложения: основываясь на мнении участников исследования, нужно подчеркнуть, что профессиональная адаптация способствует снижению текучести в кадровом составе муниципальной службы и закреплению в нем новых сотрудников – так считают 32,9% опрошенных, еще 50,1% – что способствует в какой-то мере, и только 8,8% – что не способствует (8,2% затруднились с ответом). Таким образом, профессиональная адаптация – это в том числе и социальная технология стабилизации кадров муниципальной службы.  Для того чтобы практически развивать и совершенствовать адаптационную работу в муниципальных органах, необходимо ее научное обеспечение – теоретическое и методическое. Необходимо также исследовать проблему адаптации персонала муниципальной службы в современных российских условиях, в том числе и в отношении применимости зарубежного опыта формирования систем адаптации в органах государственного и муниципального управления.

 

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss