Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

(по данным за 2017 г.)

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2017 г.
56 место 

2 место — по тематике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ   - 1,505 (без  самоцитирования)
Десятилетний индекс Хирша - 21   (2017 г.)


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Шакиров Т. А. 1,2
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 ведущий эксперт направления «Городское хозяйство» Фонда Института экономики города, преподаватель кафедры экономики города и муниципального управления факультета государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Коммунальный комплекс России: итоги реформирования и перспективы развития

2012. № 3. С. 147–158 [содержание номера]

В статье представлен анализ реформирования коммунального сектора за последние шесть лет по наиболее важным направлениям: причины роста тарифов, управление имуществом коммунального комплекса, влияние предельных индексов на коммунальный сектор, финансовое состояние предприятий, износ объектов коммунальной инфраструктуры, результаты деятельности частного сектора, привлечение частных инвестиций в коммунальный сектор. Проанализированы шаги, предпринимаемые нынешним Правительством РФ, по реформированию коммунального сектора. Выполненный анализ заключенных договоров ГЧП в коммунальном секторе (более 60 договоров) показал, что они практически не содержат серьезных инвестиционных обязательств частных операторов. Объяснение этому кроется в непрозрачной и политизированной тарифной политике государства, что делает инвестиционные риски неприемлемо высокими. В целом проведенный анализ показал: несмотря на то, что бизнес идет в коммунальный сектор, инвестиционных проектов по-прежнему чрезвычайно мало, особенно это касается секторов ВКХ и теплоснабжения. Причем если в 1990-е и 2000-е годы объекты, построенные в советский период, еще не исчерпали своего ресурса, и Правительство РФ имело время на эксперименты в коммунальном комплексе, то сейчас нужно принимать меры, которые действительно изменят коммунальный сектор страны, привлекут частные инвестиции, управленческие ресурсы, повысят качество оказываемых коммунальных услуг. Иначе уже в недалекой перспективе можно прогнозировать полный развал коммунального комплекса.

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss