|
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г. ISSN 1999-5431 E-ISSN 2409-5095 Калинин А. М. 1,2, Кудеркин Д. А.3, Харитонов М. М.4Ведомственные перечни государственных услуг (работ): проблемы формирования и использования
2012.
№ 4.
С. 84–97
[содержание номера]
В ходе реформы государственных и муниципальных учреждений органы власти должны были сформировать перечни государственных услуг (работ), которые бы стали основой для формирования государственных заданий и нормативов затрат. В статье были рассмотрены ведомственные перечни государственных услуг (работ), размещенные федеральными органами исполнительной власти в Интернете. Из 57 федеральных органов исполнительной власти авторам удалось проанализировать данные по 38 ведомствам. В результате было обнаружено, что количество государственных услуг и работ, заявленных в ведомственных перечнях, меняется от считанных единиц до более 100. Одним из источников такого многообразия стало стремление с минимальными потерями провести работу по уточнению уставов учреждений при смене статуса с государственного учреждения на бюджетное, автономное или казенное. Для того, чтобы не менять уставов учреждений, органы власти во многих случаях перенесли их формулировки в ведомственные перечни, не проводя работы по выявлению неисполняемых или неудачно сформулированных услуг. Предложения и рекомендации: Правительство РФ должно организовать более энергичную и интенсивную работу, направленную на ревизию нормативно-правового регулирования, сформированного ведомствами в развитие закона № 83-ФЗ, и оценку практических результатов его использования. В том числе это касается ведомственных перечней. Методологическое единство структуры работ и услуг позволит сформировать межведомственные справочники подобно тому, как это уже сделано в отношении услуг гражданам, проводить сравнения и принимать меры по оптимизации затрат. |
|||
|