Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

(по данным за 2017 г.)

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2017 г.
56 место 

2 место — по тематике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ   - 1,505 (без  самоцитирования)
Десятилетний индекс Хирша - 21   (2017 г.)


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Афанасьева О. В. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Публичная отчетность компаний: между социальной ответственностью и тотальным маркетингом

2013. № 1. С. 206–224 [содержание номера]

В статье исследуется  проблема социальной  ответственности корпораций, требующая комплексного подхода с учетом правовой, управленческой, экономической и политической составляющих.

Предметом статьи является институт корпоративной отчетности, который рассматривается: а) как результат борьбы различных социальных интересов, и б) как внутренне противоречивое явление, соединяющее в себе ответы на социальный запрос и технологии корпоративного позиционирования.

Результаты исследования: демонстрация корпоративной социальной ответственности путем подготовки и публикации отчетов по устойчивому развитию представляет собой для компаний уже не столько моральный выбор, сколько непременное условие, продиктованное экономической необходимостью, 74% бизнес-организаций готовят социальную отчетность, исходя главным образом из экономических соображений. Подготовка публичных отчетов по устойчивому развитию, превратилась вслед за подготовкой финансовой отчетности в рынок корпоративных услуг, на котором работают и конкурируют друг с другом консалтинговые компании. И так же как на рынке финансовой отчетности, ведущие компании-консультанты по КСО одновременно принимают участие в разработке стандартов учета и аудита и предлагают корпорациям свои услуги по исполнению этих стандартов.

Выводы: распространение и усовершенствование корпоративной социальной отчетности, как указывают критики, не сделало бизнес более ответственным, но  рациональная критика методик и практик публичной отчетности бизнес-организаций призвана способствовать реформированию этого института социальной открытости, не умаляя, а развивая его позитивный общественный потенциал.

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss