Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

(по данным за 2015 г.)

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2015 г.
133 место  
(из более 6000 журналов)
3 место — в рубрике «Организация и управление»
Импакт-фактор РИНЦ 2015 г.  - 0,966 (без учёта самоцитирования)
Десятилетний индекс Хирша - 8   (2015 г.)


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Колегов В. В. 1
  • 1 CFA, начальник отдела инвестиций, промышленной политики и предпринимательства Управления координации деятельности Комплекса экономической политики и развития города Москвы, Правительство Москвы

Особенности институционализации оценки регулирующего воздействия на региональном уровне. Опыт внедрения в Москве

2013. № 2. С. 141–164 [содержание номера]

Оценка регулирующего воздействия рассматривается как инструмент обоснования оптимального присутствия государства в экономике, а также проверки наличия тех или иных административных барьеров. ОРВ была разработана в ответ на растущий объем и сложность государственного регулирования. Потребность в появлении ОРВ как нового инструмента в нормотворчестве повлияла на скорость его формального закрепления и институционализации. Процедура оценки регулирующего воздействия (ОРВ),  уже около 30 лет активно используемая в процессе нормотворчества странами ОЭСР, в России получила импульс к развитию только с 2010 г. Развиваясь на федеральном уровне, с 2012 г. ОРВ стала постепенно «спускаться» в регионы. Ввиду существенной региональной дифференциации в Российской Федерации все более актуальной становится задача выработки подходов к разработке и формированию моделей внедрения ОРВ на региональном уровне.

Выводы и последующие  рекомендации по внедрению ОРВ на региональном уровне: 1) подтверждена состоятельность децентрализованного подхода в процедуре ОРВ, при котором функция проведения ОРВ должна быть закреплена за разработчиком акта (отраслевым департаментом); 2) представлена схема разработки распорядительного документа с внедрением процедуры ОРВ; 3) проведение этапа полной ОРВ предлагается только в отношении значимых проектов нормативно-правовых актов; 4) трудоемкость процедуры ОРВ, подтвержденная результатами пилотного проекта, говорит о нецелесообразности распространения ее на муниципальный уровень.

BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss