|
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г. ISSN 1999-5431 E-ISSN 2409-5095 Дмитриева Н. Е.1Для связи в сети: результаты мониторинга открытости федеральных органов исполнительной власти в социальных сетях
2015.
№ 2.
С. 123–146
[содержание номера]
В 2014 г. в рамках Программы «Фонд развития прикладных исследований Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”» проводился первый в России мониторинг официальных страниц федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) в социальных сетях. Гипотезой исследования стал теоретический вывод И. Мергель о том, что правительства в форме социальных сетей имеют новые каналы взаимодействия с обществом как с целью повышения информированности своих граждан, так и для получения дополнительных знаний от заинтересованных стейкхолдеров. Эти факторы способны повысить эффективность и результативность национальных правительств. Целью исследования была экспертная оценка внешних эффектов внедрения федеральными ведомствами принципов и механизмов открытости, утвержденных Правительством России, для чего были специально разработаны показатели, сгруппированные по трем критериям: прозрачность работы механизма, качество обратной связи и доступность для общественного контроля. В результате исследования были обобщены итоги экспертной оценки качества представительств федеральных органов исполнительной власти в социальных сетях и приведен перечень зарегистрированных аккаунтов. Страницы федеральных ведомств оценивались на основании 12 количественных и качественных показателей (например, динамика роста подписчиков на страницу ведомства, тематика и частота публикации новостей, опросы пользователей и пр.), аккаунты в Twitter дополнительно анализировались с помощью программного сервиса Twitonomy. Важно, что показатели экспертного мониторинга оказались сопоставимы с целым рядом международных исследований. В заключение сформулировано несколько рекомендаций органам публичной власти по совершенствованию официальных страниц в социальных сетях. Ключевым фактором эффективности должен стать переход к доступному и понятному взаимодействию в социальных сетях, к партнерскому диалогу с Интернет-пользователями.
Ключевые слова:
социальная сеть;
официальный аккаунт;
федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ);
прозрачность и открытость;
обратная связь;
общественный контроль
|
|||
|