|
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г. ISSN 1999-5431 E-ISSN 2409-5095 Шестоперов О. М.1, Рукавишникова Т. Л.2Стабилизация регуляторной нагрузки: трудности реализации принципа «один за один»
2016.
№ 3.
С. 69–90
[содержание номера]
Принцип «один за один» в нормотворческой деятельности означает отмену существующего регулирования в размере величины издержек, налагаемых новым регулированием на субъекты предпринимательской деятельности. В статье проводится обзор опыта применения принципа «один за один» в Великобритании, Австралии и Канаде. Рассматриваются сложившиеся модели его применения, их особенности, приводятся количественные результаты применения и в первую очередь – статистические данные о той величине издержек, направленных на выполнение требований законодательства, на которую удалось сократить общую нагрузку законодательства на бизнес за счет применения принципа «один за один». На основе исследования зарубежного опыта проводится анализ рисков, связанных с применением данного принципа. Показано внедрение данного принципа в нормотворческую деятельность в России: исследуется нормативная правовая база, регулирующая его использование, а также первые итоги правоприменения. Анализ практики применения принципа «один за один» в России основывается на статистических данных, представленных на едином портале regulation.gov.ru. По результатам исследования делаются выводы о возможностях и последствиях применения принципа «один за один» в России. Принцип в настоящее время распространяется не на все проекты нормативных правовых актов, которые могут увеличивать административную нагрузку. Формулировка принципа в законодательстве порождает неопределенности его применения на практике, в том числе методического характера (ограничения в применении модели стандартных издержек). Практика отмены действующего регулирования с учетом принципа «один за один» имеет единичный характер. Вместе с тем применение принципа может оказать положительное воздействие на снижение административных издержек, например при пересмотре отраслевой нормативной правовой базы государственного контроля, формировании единого реестра форм отчетности и пересмотре отчетности бизнеса перед государственными органами.
|
|||
|