Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2019 г.
(более 4000 журналов)
32 место 

2 место — в рубрике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ  2019: 2,631 (с учетом цитирования из всех источников)
Пятилетний импакт-фактор РИНЦ 2019: 1,725
Десятилетний индекс Хирша 2019: 31  


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Мантуров Д. В. 1
  • 1 кандидат экономических наук, министр, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7.

Государственное регулирование промышленности в течение 25 лет. Промышленность в 2000–2009 гг.

2016. № 4. С. 99–116 [содержание номера]
Статья является второй в цикле статей, посвященных анализу управления развитием сферы промышленности за последние 25 лет, целью которого является оценка регулирования промышленности в Российской Федерации и формирования условий для выработки новой стратегии промышленного развития Российской Федерации.
Во второй статье цикла рассматриваются особенности государственного регулирования деятельности в сфере промышленности в Российской Федерации в период с 2000 по 2009 г. Проведен анализ состояния промышленности в 2000-е гг. и общих экономических и правовых факторов, повлиявших на выбор инструментов промышленной политики в данный период. Эволюция промышленной политики 2000-х рассмотрена с учетом следующих ключевых этапов: политика структурной перестройки, вертикальная отраслевая политика, антикризисная компенсационная политика. Автором дана оценка «Стратегии 2010» (или «программы Грефа») – документа, в котором промышленная политика выступала как инструмент широкомасштабной модернизации экономики, а также федеральных целевых программ, являющихся одним из основных инструментов проведения промышленной политики в 2004–2007 гг. Автор приходит к выводу, что принимаемые федеральные целевые программы характеризовались недостаточной четкостью формулировки целей, отсутствием взаимосвязей между различными программами и рассматривались скорее как способ покрытия издержек, чем как средство стимулирования развития отраслей промышленности. По результатам анализа сделан вывод о том, что промышленный рост в обрабатывающей промышленности в 2000-х гг. был результатом общей экономической ситуации. При этом такие недостатки промышленной политики, как недостаточная сбалансированность и неэффективное правовое обеспечение, в 2000-е гг. так и не были преодолены.
BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss