|
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г. ISSN 1999-5431 E-ISSN 2409-5095 Абанкина Т. В.1, Гнедовский В. М.2Управленческие практики капитализации культурного наследия в креативной экономике
2017.
№ 3.
С. 181–206
[содержание номера]
В статье проводится сравнительный анализ используемых управленческих практик развития территорий за счет капитализации культурных ресурсов на примере трех европейских культурных центров – Стратфорда-на-Эйвоне, Веймара и Ясной Поляны. Структура взаимоотношений ключевых субъектов развития территории каждого из трех регионов анализировалась по методике «Environmental Profile», сравнительный анализ был проведен с использованием теории стейкхолдеров, а также территориального бенчмаркинга. Авторы приходят к выводу, что туристическая индустрия стала ключевым инструментом капитализации культурного наследия во всех трех регионах. Управленческие практики капитализации культурного наследия должны обеспечивать превращение территории в «туристскую дестинацию», которая представляет собой неотделимую от территории привлекательную культурную ценность с дружественной и удобной средой.
Проведен сравнительный анализ этапов «жизненного цикла» развития дестинаций в Стратфорде, Веймаре и Ясной Поляне, которые определили мощность их туристских потоков и доходы креативного сектора экономики. Авторы показывают, что в успешных современных туристских дестинациях развиваются полисубъектные управленческие практики, обеспечивающие формирование уникальных комфортной среды и доступных ландшафтов, ориентированных как на туристов, так и на местных жителей. |
|||
|