|
Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г. ISSN 1999-5431 E-ISSN 2409-5095 Рогозина Л. Д.1, Пунанцев А. А.2СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОЦЕНКЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
2020.
№ 2.
С. 168–192
[содержание номера]
С появлением новых задач в области управления в практике регионов довольно часто осуществляется реконструкция организационных структур управления образованием, но преимущественно без анализа и оценки действующей структуры, выявления ее недостатков и определения их значимости для качества управления. Недооценка этого важнейшего этапа в региональной практике происходит из-за отсутствия научного и методического аппарата для обследования организационных структур регионального органа управления образованием. Такая практика приводит к тому, что новые структуры (по типу они, как правило, остаются линейно-функциональными) не обеспечивают в достаточной мере повышение эффективности управления в быстро меняющихся условиях.
В статье раскрывается ситуационный подход к анализу и оценке организационной структуры регионального органа управления образованием в субъекте Российской Федерации. Разработан комплекс критериев и процедур ситуационной диагностики организационных структур. Проведено обследование структуры регионального органа управления образованием в Мурманской области с помощью ситуационной диагностики. В ходе исследования были выявлены некачественное выполнение значимых управленческих функций, проистекающее из линейно-функционального характера организационной структуры регионального органа управления образованием, недостатки в способах их группировки, несоответствие организационной структуры требованиям внешней и внутренней среды. Ситуационный подход к диагностике организационных структур управления образованием дал возможность руководителям в режиме реального времени и ситуации оценить деятельность органа управления в целом, скорректировать и переосмыслить представления о приоритетах деятельности, увидеть в ней то, что ранее было вне поля зрения.
Ключевые слова:
региональный орган управления образованием;
организационная структура управления образованием;
диагностика структур управления;
качество управления;
функции управления образованием;
дефекты процесса управления;
ситуационный подход к диагностике организационных структур управления образованием;
характеристики ОСУО;
анализ и оценка структур
|
|||
|