Скрыть
Раскрыть

Контакты


Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2019 г.
(более 4000 журналов)
32 место 

2 место — в рубрике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ  2019: 2,631 (с учетом цитирования из всех источников)
Пятилетний импакт-фактор РИНЦ 2019: 1,725
Десятилетний индекс Хирша 2019: 31  


Индексирование
журнала



Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2007 г.
ISSN 1999-5431
E-ISSN 2409-5095

Княгинина Н. В. 1, Янкевич С. В. 1,2, Тихонов Е. О.3
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 НИУ ВШЭ, 190008, Россия, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д.16
  • 3 Инженер по радиоэлектронике, Вентспилсский международный радиоастрономический центр Вентспилсского университета прикладных наук, Латвия.

Использование принципов «регуляторной гильотины» и методов вычислительного права для анализа требований к качеству высшего образования

2022. № 1. С. 78–100 [содержание номера]

В настоящее время в России идет реформа контрольно-надзорной деятельности – «регуляторная гильотина». Ее цель – существенно сократить число обязательных требований в законодательстве, оставив среди них лишь те, которые действительно необходимы и должны контролироваться. В представленной статье принципы данной реформы применяются к федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС). Российское законодательство под качеством образования понимает соответствие этим стандартам, однако их число крайне велико, что ранее затрудняло их системное исследование. Применение методов вычислительного права позволило провести анализ одного из разделов – «Условия реализации программы» – для 720 ФГОС высшего образования (специалитет, бакалавриат, магистратура). Компьютерная программа сформировала «обобщенную сводку» текстов без потерь содержания (для всех ФГОС каждого уровня образования). В ней дублирующиеся и схожие фрагменты были объединены; отличия и вариации формулировок отмечены и визуализированы. Объем анализа уменьшился более чем в 35 раз, и стала возможной экспертная оценка всех требований ФГОС. Ранее подобный метод в вычислительном праве не использовался.

В результате исходные десятки тысячи требований ФГОС были разделены на четыре категории, три из которых рекомендуются к исключению (по соответствующим причинам), оставшаяся – это «обязательные требования». Эти пять обобщенных универсальных требований подходят для использования в контрольно-надзорной деятельности, а за их нарушение может устанавливаться ответственность.

Библиографическое описание: Княгинина Н. В., Янкевич С. В., Тихонов Е. О. Использование принципов «регуляторной гильотины» и методов вычислительного права для анализа требований к качеству высшего образования // Вопросы государственного и муниципального управления. 2022. № 1. С. 78-100.
BiBTeX
RIS
ISSN 1999-5431
© 2009 Вопросы государственного и муниципального управления
 
Rambler's Top100 rss